|
|||
МДК0201 Теплотехническое оборудование. Занятие №14.МДК0201 Теплотехническое оборудование. Занятие №14. Определение основных параметров работы машины ВВС. Схема машины ВВС. Машина BBC-ЗА представляет собой вертикальную шахтную печь высотой 11,73 м, в которой происходит вытягивание ленты стекла с одновременным отжигом и охлаждением. Шахта 1 машины состоит из шести секций, поставленных одна на другую и скрепленных болтами. Секции крепятся на балках металлоконструкций с помощью кронштейнов 2. Секция состоит из скрепленных болтами лобовых и боковых стенок, отлитых из жаростойкого чугуна. Верхняя часть шахты (три вертикальные секции) с боков открыта. В шахте установлена 31 пара тянущих асбестированых валков 3, представляющих собой стальные трубы с напрессованными на них кольцами из асбестового картона. Валки крепятся в подшипниках, которые прикреплены к крышкам 4 лобовых стенок. Один валок в каждой паре установлен в качающихся кронштейнах, укрепленных на крышках, и может отводиться от другого, что позволяет формовать ленту определенной толщины и пропускать стекло с местными утолщениями или включениями. Откидные валики прижимаются к ленте стекла грузами 5, отводятся от ленты с помощью пневмоцилиндров или вручную. В зоне ответственного отжига (1 —16-я пара валиков) внутренние поверхности секций покрыты изолирующим материалом — асбестовым картоном (боковые стенки) и перлитно-цементными плитками (лобовые стенки). В нижней части шахты установлены щитки 6 из жаростойкой стали для улавливания стеклобоя в случае обрыва ленты стекла. С этой же целью по высоте шахты установлены ярусы листов для удаления боя, подходящие одним краем к ленте стекла, а другим — к окнам в шахте машины.
Рис. 1. Схема машины ВВС-ЗА: 1 — шахта; 2 — кронштейные крепления; 3 — тянущие валки; 4 — крышки лобовых стенок; 5 — груз подвижных валков; 6 — коромысла (щитки) для улавливания стеклобоя; 7 — люки боковых стенок; 8 — бортоформующие ролики; 9 — бортовые чаши; 10 — устройство для отрезки и отломки стекла. В боковых стенках шахты (кроме последней) против каждой пары валков имеются по два окна (люка) 7, степень открытия которых может быть изменена с помощью подвесных дверец, фиксирующихся с помощью зубчатых плашек. Наличие окон позволяет удалять улавливаемый стеклобой, регулировать тепловой режим машины, вести наблюдение за лентой стекла и устранять трещины, возникающие на ней. Для закрытия бортов ленты от стеклобоя под 5, 9, 15 и 28-й парами валиков установлены предохранители бортов. Заданный температурный режим в шахте поддерживается системой газового обогрева и системой воздушного охлаждения ленты, использующей вентиляторы. В состав подмашинной камеры входят: бортоформующие ролики 8, которые крепятся на сварных стойках и устанавливаются с обоих торцов вытягиваемой ленты; нажимные механизмы; бортовые чаши 9 и устройство для обрезки и отломки стекла 10. Кинематическая схема бортоформующих роликов представлена на рис.2. Рис. 2. Кинематическая схема бортоформующих роликов. Бортоформующие ролики служат для формования бортов у ленты стекла, а также для удержания ленты от сужения. Бортоформующие ролики (левые и правые) имеют автономные приводы с плавным регулированием частоты вращения в диапазоне, соответствующем диапазону скорости вытягивания ленты стекла. Ролики охлаждаются водой. Оптимальное положение роликов относительно вытягиваемой ленты стекла устанавливается во время работы с помощью устройств 1 и 2 для горизонтального и вертикального перемещения. Угол между роликами регулируется винтом-гайкой 3. Принцип работы бортоформующих роликов следующий. От электродвигателя 4 (N = 0,63 кВт) постоянного тока с регулируемой частотой вращения через двухступенчатый червячный редуктор 5 и карданный вал 6 приводится во вращение коническая пара 7, одна шестерня которой закреплена на оси одного из роликов. Вращение другому ролику передается через зубчатую пару 8. Частота вращения бортоформующих роликов составляет 0,8—13,5 об/мин. Преимущества бортоформующих роликов перед более простыми бортодержателями заключаются в их надежности и устойчивости, возможности регулирования параметров непосредственно при эксплуатации. Нажимные механизмы (рис. 3) служат для погружения в стекломассу, удержания в ней лодочки и представляют собой четырехзвенное рычажное устройство, приводимое вручную с помощью маховиков (с двух сторон). Рис. 3. Схема нажимного механизма для заглубления лодочки в стекломассу: 1 — маховик: 2 — тяга; 3 — серьга: 4 — нажимная штанга; 5 — лодочка; 6 — уровень стекломассы. Бортовые чаши расположены под бортоформующими роликами непосредственно над поверхностью стекломассы и служат для стабилизации ее количества. Они одновременно выполняют роль кранов между стекломассой и бортами, а также между бортоформующими роликами и стекломассой. Бортовые чаши изготовляют из жаростойкой стали; они могут перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. В верхней части машины BBC-ЗА установлены устройства для подрезки и отломки стекла. Привод машины предназначен для приведения во вращение тянущих асбестированных валиков и включает в себя (рис.3) электродвигатель постоянного тока 1 с регулируемой частотой вращения (150—1600 об/мин) и мощностью N =4,5 кВт, который передает крутящий момент через червячный редуктор 2, червячное колесо которого закреплено на вертикальном валу 3, на тянущие валки 4. Для этого вертикальный вал 3 расположен вдоль всей шахты машины и состоит из отдельных частей, соединенных между собой цепными муфтами 5. Каждая часть вертикального вала входит в состав отдельного червячного редуктора 6, состоящего из червяка и двух колес, приводящих во вращение через карданные валы /соответствующую пару тянущих валиков, за исключением первой и второй пары; последние получают вращение от валиков третей и четвертой пары через цепные передачи 8 с натяжными звездочками (рис. 3). При скорости вытягивания ленты стекла 19—200 м/ч частота вращения тянущих валков составляет 0,6—3,9 об/мин, а вертикального вала 14,7—156 об/мин. Тянущие валки вращаются в подшипниках. Машина BBC-ЗА оборудована системой контроля температурного режима. По высоте шахты расположено 48 термопар в восемь рядов, в каждом из которых размещено шесть термопар — по три термопары с каждой стороны ленты стекла. Термопары подключены к четырем регулирующим и двенадцати точечным потенциометрам.
Рис. 4. Кинематическая схема машины ВВС-ЗА с витыми роликами, позволяющими работать в условиях повышенных температур. Задание:1. Подготовить конспект лекции в печатном word-документе. 2. Предоставить схемыдругихмашины ВВС.Привестиосновные параметры работы машины ВВС. Срок выполнения 25.09.2020.
|
|||
|