Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК.02.03 «Маркетинг». Задание к практической работе № 2. Задание 1. Задание 2. Характеристика рынка. Задание 3.. Задание 4.



МДК.02.03 «Маркетинг»

Задание к практической работе № 2

 

Тема 1.2. Средства маркетинга

 

Наименование работы: Описание рыночной атрибутики товара и этапа жизненного цикла

 

Цель: Приобрести умения по описанию рыночной атрибутики товаров и определению стадии жизненного цикла товара

 

Задание 1

Определите, какому из этапов жизненного цикла семьи в наибольшей степени соответствуют покупки следующих товаров и услуг:

а) мебели для спальни

б) полиса страхования жизни

в) круиза по Средиземному морю

г) большей квартиры

д) детских игрушек

 

Задание 2

Определите вид жизненного цикла товара, постройте кривую жизненного цикла для вашего товара, укажите точку настоящего периода и сформулируйте основные маркетинговые решения на этой стадии

 


Фаза ЖЦТ  

Характеристика рынка

Сбыт  
Прибыль  
Потребители  
Число конкурентов  

V

 

 

t

 


Задание 3.

Дайте характеристика рынку/товару на разных этапах жизненного цикла товара.

Характеристики рынка / товара Выход на рынок Рост Зрелость Упадок
Объем продаж        
Себестоимость        
Прибыль        
Потребители        
Число конкурентов        

 

Задание 4.

Выберите 5-6 торговых марок, представленных на одном рынке, проанализируйте показатели их силы (расшифровка показателей представлена ниже) и составьте рейтинг марок по уменьшению показателя силы.

Марка/ показатель Соответствие вкусу Цена / качество Известность марки Реклама Всего Рейтинг
               
               
               
             
               

Показатели:

Соответствие вкусу

5- полностью; 4- лучше других; 3- в целом; 2- мало; 1- едва

Цена/качество

5 – лучшее из известных; 4- хорошее; 3- приемлемое ; 2- удов-е; 1- плохое

Усвоение марки (известность)

5- спонтанно вспоминается первой 4- спонтанно вспоминается 3 – уверенно выбирается; 2- знакома; 1- не знакома

Реклама

5- постоянная, обширная; 4- постоянная, точечная; 3- значительная реклама; 2- наличие рекламы; 1 - реклама отсутствует

 

Задание 5

На сегодняшний день на Российском рынке существует несколько типов торговых марок. Приведите пример для каждой из категорий.

1. Дореволюционные бренды, существующие на отечественном рынке более ста лет

2. Советские бренды, сохранившиеся на рынке после распада СССР

3. Иностранные или мировые бренды

4. Псевдо отечественные бренды, которые используют на российском внутреннем рынке транснациональные компании

5. Псевдо иностранные российские бренды

6. Региональные бренды, известность которых ограничена несколькими регионами

7. Новые торговые марки известных брендов.

Задание 6.

Разработайте техническое задание на разработку упаковки для продукции вашей компании.

В техническом задании необходимо определить количество и значимость (размер) основных информационных элементов, отметить возможность включения изобразительных элементов и указать их желаемое процентное соотношение на упаковке.

 

Информационные элементы Изобразительные элементы
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.