|
|||
Практическая работа №1. Работа на отоплениеПрактическая работа №1 Вариант №10 Тема:Устройство и принцип действия холодильной машины Цель: Изучить конструкцию холодильной установки 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (ВР-1-М). Задание: 1. Ознакомиться с холодильной машиной ВР-1-М. Изучить устройство, конструктивные особенности, назначение основных вспомогательных аппаратов, приборов регулирования, приборов защиты и контроля. Ознакомиться с порядком эксплуатации и требованиями техники безопасности. 2. Описать порядок работы холодильной машины в режиме отопления. 3. Описать порядок работы холодильной машины в режиме охлаждения. 4. Составить принципиальную схему холодильной установки. Схему дополнить стрелками, показывающими направление циркуляции хладагента в системе, спецификацией холодильного оборудования, отразить размещение холодильного оборудования в грузовом вагоне 5-вагонной секции БМЗ. Выполнение работы: 1. Ознакомились с холодильной машиной ВР-1-М. Изучить устройство, конструктивные особенности, назначение основных вспомогательных аппаратов, приборов регулирования, приборов защиты и контроля. Ознакомиться с порядком эксплуатации и требованиями техники безопасности. 2. Описываем порядок работы холодильной машины в режиме отопления. Работа на отопление Условием для работы на режиме отопления является наличие соответствующего импульса на штекере цепей управления Х2/2. Размыкающий контакт Q2(303) предотвращает выполнение противоположных команд и гарантирует преимущество процессу охлаждения. Когда работают оба вентилятора испарителя Q5(326) и Q6(328) возбуждены, через К2(324) может быть возбужден контактор Q4, который включает отопление грузового помещения. 3. Описываем порядок работы холодильной машины в режиме охлаждения.
Схема холодильной установки ВР-1-М 1-компрессор; 2-конденсатор воздушного охлаждения; 3-Дроссель автоматический по давлению «после себя» АДД-40; 4-регулирующий вентиль; 5-испаритель; 6-теплообменник; 7-фильтр-осуши; 8-реле контроля смазки РКС-1Б; 9-вентилятор конденсатора; 10-конденсатор; 11-ресивер; 12-хладагентный фреон; 13-обратный клапан; 14-соленоидные вентили СВМ-15; Последовательность циркуляции хладагента в системе холодильной машины: испаритель – теплообменник - «АДД-40» - компрессор - обратный клапан – конденсатор - ресивер - осушитель фреона - «СВМ-15» - теплообменник - тепловой запорный вентиль - «ТРВК-10» - испаритель. Компрессор 1 отсасывает пары хладагента из воздухоохладителя 5 через теплообменник 6, сжимает их и нагнетает в конденсатор 10. Там пары охлаждаются и конденсируются, отдавая тепло воздуху, обдувающему трубы конденсатора. Чем больше воздуха и чем он холоднее, тем ниже температура конденсации. Воздух прогоняется через конденсатор вентилятором 9, снабжённым приводом от электродвигателя. Жидкий хладагент из конденсатора 10 поступает в ресивер 11, а затем через фильтр-осушив испаритель (воздухоохладитель), где кипит и охлаждает воздух, поступающий из грузового помещения вагона. Полученные пары вновь отсасываются компрессором, процесс повторяется. Установка ВР-1М оборудована электронагревателем, запорной арматурой (проходные и угловые вентили), соленоиды и терморегулирующими вентилями, автоматическим регулятором давления, реле низкого и высокого давления, обратным клапаном. Каждая установка воспринимает 75% максимальной тепловой нагрузки. В каждой холодильной установке имеются: восьмицилиндровый компрессор с ходом поршня 50 мм, диаметром цилиндров 67,5 мм, частотой вращения вала 960 об/мин и объёмом, описываемым поршнями, 82,5 м/ч; воздушный конденсатор с поверхностью теплопередачи 90 м2; испаритель с поверхностью 87,5 м2. Мощность электродвигателя компрессора составляет 10 кВт, электродвигатель вентилятора конденсатора и испарителя Вт. Нa щите приборов расположены два мембранных терморегулирующих вентиля с запорными вентилями, манометр, два мановакууметра и один запорный вентиль, предназначенный для оттаивания инея. Нормальную работу установки обеспечивает один терморегулирующий вентиль (другой является запасным), который автоматически регулирует подачу хладагента в испаритель в зависимости от перегрева паров, выходящих из него. Щит манометров укреплен на перегородке машинного отделения. Зимой же свежий воздух, подаваемый в вагон вентиляционным агрегатом подогревается, проходя через калорифер водяного отопления и электрокалорифер. Климатическая установка состоит из системы передачи и распределения воздуха, установки подогрева подаваемого в вагон свежего воздуха и холодильной установки, охлаждающей подаваемый в вагон воздух. Холодильная установка состоит из компрессорного и конденсаторного агрегатов, расположенных под вагоном, воздухоохладителя, расположенного над малым коридором котловой стороны, приборной панели, а также необходимых регулирующих и контрольных приборов. Компрессорный агрегат работает на хладагенте фреон 12. 4. Составили принципиальную схему холодильной установки. Схему дополнить стрелками, показывающими направление циркуляции хладагента в системе, спецификацией холодильного оборудования, отразили размещение холодильного оборудования в грузовом вагоне 5-вагонной секции БМЗ.
Вывод: в данной работе мы научились Изучить конструкцию холодильной установки 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (ВР-1-М).
|
|||
|