Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1. Работа на отопление



Практическая работа №1

Вариант №10

Тема:Устройство и принцип действия холодильной машины

Цель: Изучить конструкцию холодильной установки 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (ВР-1-М).

Задание:

1. Ознакомиться с холодильной машиной ВР-1-М. Изучить устройство, конструктивные особенности, назначение основных вспомогательных аппаратов, приборов регулирования, приборов защиты и контроля. Ознакомиться с порядком эксплуатации и требованиями техники безопасности.

     2. Описать порядок работы холодильной машины в режиме отопления.

     3. Описать порядок работы холодильной машины в режиме охлаждения.

     4. Составить принципиальную схему холодильной установки. Схему дополнить стрелками, показывающими направление циркуляции хладагента в системе, спецификацией холодильного оборудования, отразить размещение холодильного оборудования в грузовом вагоне 5-вагонной секции БМЗ.

Выполнение работы:

1. Ознакомились с холодильной машиной ВР-1-М. Изучить устройство, конструктивные особенности, назначение основных вспомогательных аппаратов, приборов регулирования, приборов защиты и контроля. Ознакомиться с порядком эксплуатации и требованиями техники безопасности.

2. Описываем порядок работы холодильной машины в режиме отопления.

Работа на отопление

Условием для работы на режиме отопления является наличие соответствующего импульса на штекере цепей управления Х2/2.

Размыкающий контакт Q2(303) предотвращает выполнение противоположных команд и гарантирует преимущество процессу охлаждения.

Когда работают оба вентилятора испарителя Q5(326) и Q6(328) возбуждены, через К2(324) может быть возбужден контактор Q4, который включает отопление грузового помещения.

3. Описываем порядок работы холодильной машины в режиме охлаждения.

Схема холодильной установки ВР-1-М

1-компрессор; 2-конденсатор воздушного охлаждения; 3-Дроссель автоматический по давлению «после себя» АДД-40; 4-регулирующий вентиль; 5-испаритель; 6-теплообменник; 7-фильтр-осуши; 8-реле контроля смазки РКС-1Б; 9-вентилятор конденсатора; 10-конденсатор; 11-ресивер; 12-хладагентный фреон; 13-обратный клапан; 14-соленоидные вентили СВМ-15;

Последовательность циркуляции хладагента в системе холодильной машины: испаритель – теплообменник - «АДД-40» - компрессор - обратный клапан – конденсатор - ресивер - осушитель фреона - «СВМ-15» - теплообменник - тепловой запорный вентиль - «ТРВК-10» - испаритель.

Компрессор 1 отсасывает пары хладагента из воздухоохладителя 5 через теплообменник 6, сжимает их и нагнетает в конденсатор 10. Там пары охлаждаются и конденсируются, отдавая тепло воздуху, обдувающему трубы конденсатора. Чем больше воздуха и чем он холоднее, тем ниже температура конденсации. Воздух прогоняется через конденсатор вентилятором 9, снабжённым приводом от электродвигателя.

Жидкий хладагент из конденсатора 10 поступает в ресивер 11, а затем через фильтр-осушив испаритель (воздухоохладитель), где кипит и охлаждает воздух, поступающий из грузового помещения вагона. Полученные пары вновь отсасываются компрессором, процесс повторяется.

Установка ВР-1М оборудована электронагревателем, запорной арматурой (проходные и угловые вентили), соленоиды и терморегулирующими вентилями, автоматическим регулятором давления, реле низкого и высокого давления, обратным клапаном. Каждая установка воспринимает 75% максимальной тепловой нагрузки.

В каждой холодильной установке имеются: восьмицилиндровый компрессор с ходом поршня 50 мм, диаметром цилиндров 67,5 мм, частотой вращения вала 960 об/мин и объёмом, описываемым поршнями, 82,5 м/ч; воздушный конденсатор с поверхностью теплопередачи 90 м2; испаритель с поверхностью 87,5 м2. Мощность электродвигателя компрессора составляет 10 кВт, электродвигатель вентилятора конденсатора и испарителя Вт.

Нa щите приборов расположены два мембранных терморегулирующих вентиля с запорными вентилями, манометр, два мановакууметра и один запорный вентиль, предназначенный для оттаивания инея. Нормальную работу установки обеспечивает один терморегулирующий вентиль (другой является запасным), который автоматически регулирует подачу хладагента в испаритель в зависимости от перегрева паров, выходящих из него. Щит манометров укреплен на перегородке машинного отделения.

Зимой же свежий воздух, подаваемый в вагон вентиляционным агрегатом подогревается, проходя через калорифер водяного отопления и электрокалорифер.

Климатическая установка состоит из системы передачи и распределения воздуха, установки подогрева подаваемого в вагон свежего воздуха и холодильной установки, охлаждающей подаваемый в вагон воздух.

Холодильная установка состоит из компрессорного и конденсаторного агрегатов, расположенных под вагоном, воздухоохладителя, расположенного над малым коридором котловой стороны, приборной панели, а также необходимых регулирующих и контрольных приборов. Компрессорный агрегат работает на хладагенте фреон 12.

4. Составили принципиальную схему холодильной установки. Схему дополнить стрелками, показывающими направление циркуляции хладагента в системе, спецификацией холодильного оборудования, отразили размещение холодильного оборудования в грузовом вагоне 5-вагонной секции БМЗ.

 

Вывод: в данной работе мы научились Изучить конструкцию холодильной установки 5-ти вагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (ВР-1-М).

 

            

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.