Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. 10. класс. 21.09.2020



Русский язык. 10. класс. 21.09.2020

Тема: Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

 

  1. Работа с теоретическим материалом. Составьте план-конспект параграфа 11, стр. 49-52.

(Прочитайте текст параграфа. Выделите его основные части. Определите основную мысль каждой. Запишите в тетрадь, разделив страницу на 2 столбца. В первом, узком, запишите в форме тезисов или вопросов суть излагаемого материала, а во втором, более широком, -- содержание материала).

  1. Выполните упр. 52, стр. – устно дотекстовые задания, письменно – послетекстовое задание.
  2. Составьте обобщенную схему § 12. Опираясь на неё, расскажите об общеупотребительной лексике и лексике, имеющей ограниченную сферу. Выполните упр. 59-60, стр. 59-60 – устно.
  3. Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте § 13.
  4. Ответьте на вопросы:

-Чем различаются архаизмы и историзмы?

- Что такое индивидуально-авторские неологизмы? В чём их принципиальное отличие от языковых неологизмов? Каковы их функция в речи?

6. Выполните упр. 63, стр. 63. Выпишите эти слова.

 

Домашнее задание: 1) Упр. 53 (часть I) – запомнить написание слов. Устно определить их значение. При затруднении обращаться к словарю иностранных слов; часть II – выполнить задание письменно (в том числе, найти значение иноязычных словообразовательных элементов, используя словарь иностранныхслов и/или этимологический словарь, толковые словари и др.)

2) Упр. 55, стр. 54.

3) упр. 64, стр. 64.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.