Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа тренинга (на сплочение)



Программа тренинга (на сплочение)

Цель – сплочение классного коллектива.

Методика: групповое занятие.

I.Знакомство. Установление контакта.

1)Подписываем бейджики. Ведущий говорит немного о том, что будет происходить.

Тренинг – в переводе с английского «train» - тренировка. Это один из психологических техник, позволяющих разобраться в себе, приобрести навыки поведения, научиться новым стилям взаимодействия и пр. Все зависит от поставленной цели, темы. Это непринужденная форма занятий, однако наполненная глубоким смыслом.

Сегодня на тренинге поучимся общаться, узнаем стили взаимодействия, постараемся понять, что такое дружба, сплоченный коллектив»

2) Упражнение «Приветствие». Каждый частник называет свое имя и качество, начинающееся на первую букву имени.

3) Обсуждение и принятие правил группы (см. приложение)

4) Упражнение «Никто не знает». Дети садятся в круг. У ведущего мяч в руках. «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и тот, у кого окажется этот мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (у меня)…».

У каждого мяч должен побывать несколько раз.

 

II. Основная часть.

5)Теория.

Сначала ребятам дать порассуждать на темы «общение», «толерантность», «эмпатия», «рефлексия», «взаимность», «поддержка».

Общение – межличностное взаимодействие, в ходе которого происходит взаимное влияние людей друг на друга.

Общение вербальное и невербальное.

Эмпатия – вчувствование в состояние другого человека (без оценки).

Принятие – безусловное положительное отношение к другому человеку, как признание его человеческой ценности.

Рефлексия – отражение чувств, эмоций, переживаний, мыслей человека.

 

6) Упражнение «Синергия».

Цель: Упражнение для тренинга по командообразованию. Оно помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Время: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала.

Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв.

Действия:

Тренер раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. Слова: ЭМПАТИЯ, ОБЩЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ,СПЛОЧЕННОСТЬ.

После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.

После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всей группы.

Обсуждение:

Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.