Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа курса



 


Курс
«Маленькая редакция»

Преподаватель курса: Дмитрий Шилов, руководитель образовательных программ газеты «Перемена-Пермь».

Продолжительность и периодичность курса: учебный год (сентябрь-май) с периодичностью проведения занятий 1 раз в неделю.

Итоговый продукт курса: ежемесячный выпуск школьной газеты или иного медиапродукта с материалами о событиях школы, публикации в портфолио, сертификаты и дипломы, подтверждающие участие в мероприятиях для юнкоров.

Программа курса

Тема занятия План занятия
1. Презентация курса Набор участников.
2. Знакомство с профессией «Журналист» Функции журналистов. Средняя зарплата медиаспециалистов по рынку. Плюсы и минусы профессии.
3. Виды СМИ Пресса, телевидение, радио, интернет. Особенности работы каждого вида СМИ.
4. Редакция Организационная структура СМИ. Обязанности каждого сотрудника.
5. Новость Новость как информационный жанр журналистики. Структура новости. Повестка дня. Информационный повод для новости. + практика в написании текстов
6. Новость Разбор ученических работ. + практика: адаптация готовой новости под разные целевые аудитории
7. Интервью Интервью как информационный жанр журналистики. Допустимые и недопустимые вопросы. Виды и форматы интервью. + практика в написании текстов
8. Интервью Разбор ученических работ. + практика: адаптация готовых материалов под разные типы изданий
9. Репортаж Репортаж как информационный жанр журналистики. Этапы работы при ведении репортажа. Работа фотографа на репортаже. Публикация и оформление текста. + практика в написании текстов
10. Репортаж Разбор ученических работ. + практика: отбор тем материалов под разные типы изданий
11. Очерк Очерк как художественно-публицистический жанр журналистики. Структура очерка. Виды очерков. + практика в написании текстов
12. Очерк Разбор ученических работ. + практика: разбор готовых материалов на предмет наличия фактов и/или оценок
13. Рецензия Рецензия как художественно-публицистический жанр журналистики. Что необходимо запоминать при просмотре / прочтении произведения. Оформление рецензии. + практика в написании текстов
14. Рецензия Разбор ученических работ. + практика: поиск и отбор информации в интернете
15. Литературное редактирование медиатекстов Навыки самопроверки. Сокращение текста. Обработка текста в разных жанрах. Специальные сервисы.
16. Социальные сети Основные социальные сети и подбор контента в каждой из них. Целевая аудитория социальных сетей.
17. Общие правила работы над контентом в интернете Объём, периодичность и время выхода публикаций. Взаимодействие с аудиторией и иными аккаунтами. +выбор и обоснование рабочих площадок под свой блог или аккаунт
18. Планирование работы в соцсетях Первичный анализ и построение стратегии SMM. Определение целевой аудитории. Типы контента.
19. Планирование работы в соцсетях Выбор тематики блога. Обеспечение регулярности публикаций. Коммерциализация. + создание контент-плана своего блога или аккаунта
20. Медиаграмотность Проверка информации в интернете. Критический анализ медиасообщений. Технологии фактчекинга. + практика в поиске и сборе информации. Выявление "фейков" – заведомо ложных публикаций
21. Визуальный контент Дизайн и брендирование контента. Онлайн-инструменты создания и обработки изображений.
22. Инфографика Понятие, элементы, виды и типы инфографики. Этапы создания. Выбор темы для материала.
23. Инфографика Обзор функционала платформ для создания инфографики. Выдача домашнего задания – создание инфографики на интересующую ученика тему.
24. Инфографика Защита домашнего задания. Разбор ученических работ.
25. Фотожурналистика Основы фотосъёмки. Профессиональная съёмка и съёмка на телефон. Выбор и обработка фотографий перед публикацией. + практика: подготовка фотоотчёта с любого события в школе или за её пределами
26. Тележурналистика Основные элементы информационного (репортажного) сюжета. Правило третей. Крупность планов. Монтаж видео с мобильных устройств. + практика работы в профильных сервисах
27. Радиожурналистика Аудио в медиа. История и современное состояние радиостанций. Подкасты. + практика: запись своего подкаста
28. Медиабизнес На ком зарабатывают СМИ. Государственные и независимые издания. Составление коммерческого предложения. Партнеры редакции.
29. Правовой статус журналиста Права, обязанности, ограничения журналистов.
30. Профессиональная этика журналиста Ответственность журналиста. Защита прав журналистов. + тест по спорным ситуациям в журналистской практике
31. Медиа за рубежом Сравнительная характеристика: российские и зарубежные СМИ. Отличия работы журналиста.
32. Психология в журналистике Эмоциональная и физическая подготовка журналистов к выполнению редакционных заданий.
33. Копирайтинг Технологии написания рекламных и презентационных текстов.
34. Молодёжная журналистика и образование журналиста Возможности юнкора. Вузы, обучающие специальности «Журналист». Советы для подготовки к поступлению. Что даёт журналистское образование при устройстве на работу.
35. Источники для самообучения журналиста Список источников, с которыми журналист может развиваться как профессионал. Повышение компетенций. Курсы для журналистов.
36. Подведение итогов курса «Маленькая редакция» Общение с командой журналистов о том, что им запомнилось, какие перспективы имеет школьное СМИ. Обратная связь о содержательности курса. Выдача сертификатов.


Практическая деятельность:
предусмотрена в формате выездных мероприятий (один раз в месяц); занятия в рамках учебного процесса (подготовка материалов).

Необходимое оборудование: компьютер с доступом в Интернет (для преподавателя), проектор и экран для него, доска и мел (либо интерактивная доска и специальный маркер), компьютеры (ноутбуки) для учащихся (для практических занятий, по согласованию).

Контактное лицо: Дмитрий Николаевич Шилов, руководитель образовательных программ Пермской школьной газеты «Перемена-Пермь», 8-919-47-94-372. Электронная почта редакции: k.peremenam@mail.ru.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.