№
| Тема занятия
| План занятия
|
1.
| Презентация курса
| Набор участников.
|
2.
| Знакомство с профессией «Журналист»
| Функции журналистов. Средняя зарплата медиаспециалистов по рынку. Плюсы и минусы профессии.
|
3.
| Виды СМИ
| Пресса, телевидение, радио, интернет. Особенности работы каждого вида СМИ.
|
4.
| Редакция
| Организационная структура СМИ. Обязанности каждого сотрудника.
|
5.
| Новость
| Новость как информационный жанр журналистики. Структура новости. Повестка дня. Информационный повод для новости.
+ практика в написании текстов
|
6.
| Новость
| Разбор ученических работ.
+ практика: адаптация готовой новости под разные целевые аудитории
|
7.
| Интервью
| Интервью как информационный жанр журналистики. Допустимые и недопустимые вопросы. Виды и форматы интервью.
+ практика в написании текстов
|
8.
| Интервью
| Разбор ученических работ.
+ практика: адаптация готовых материалов под разные типы изданий
|
9.
| Репортаж
| Репортаж как информационный жанр журналистики. Этапы работы при ведении репортажа. Работа фотографа на репортаже. Публикация и оформление текста.
+ практика в написании текстов
|
10.
| Репортаж
| Разбор ученических работ.
+ практика: отбор тем материалов под разные типы изданий
|
11.
| Очерк
| Очерк как художественно-публицистический жанр журналистики. Структура очерка. Виды очерков.
+ практика в написании текстов
|
12.
| Очерк
| Разбор ученических работ.
+ практика: разбор готовых материалов на предмет наличия фактов и/или оценок
|
13.
| Рецензия
| Рецензия как художественно-публицистический жанр журналистики. Что необходимо запоминать при просмотре / прочтении произведения. Оформление рецензии.
+ практика в написании текстов
|
14.
| Рецензия
| Разбор ученических работ.
+ практика: поиск и отбор информации в интернете
|
15.
| Литературное редактирование медиатекстов
| Навыки самопроверки. Сокращение текста. Обработка текста в разных жанрах. Специальные сервисы.
|
16.
| Социальные сети
| Основные социальные сети и подбор контента в каждой из них. Целевая аудитория социальных сетей.
|
17.
| Общие правила работы над контентом в интернете
| Объём, периодичность и время выхода публикаций. Взаимодействие с аудиторией и иными аккаунтами. +выбор и обоснование рабочих площадок под свой блог или аккаунт
|
18.
| Планирование работы в соцсетях
| Первичный анализ и построение стратегии SMM. Определение целевой аудитории. Типы контента.
|
19.
| Планирование работы в соцсетях
| Выбор тематики блога. Обеспечение регулярности публикаций. Коммерциализация. + создание контент-плана своего блога или аккаунта
|
20.
| Медиаграмотность
| Проверка информации в интернете. Критический анализ медиасообщений. Технологии фактчекинга.
+ практика в поиске и сборе информации. Выявление "фейков" – заведомо ложных публикаций
|
21.
| Визуальный контент
| Дизайн и брендирование контента. Онлайн-инструменты создания и обработки изображений.
|
22.
| Инфографика
| Понятие, элементы, виды и типы инфографики. Этапы создания. Выбор темы для материала.
|
23.
| Инфографика
| Обзор функционала платформ для создания инфографики. Выдача домашнего задания – создание инфографики на интересующую ученика тему.
|
24.
| Инфографика
| Защита домашнего задания. Разбор ученических работ.
|
25.
| Фотожурналистика
| Основы фотосъёмки. Профессиональная съёмка и съёмка на телефон. Выбор и обработка фотографий перед публикацией.
+ практика: подготовка фотоотчёта с любого события в школе или за её пределами
|
26.
| Тележурналистика
| Основные элементы информационного (репортажного) сюжета. Правило третей. Крупность планов. Монтаж видео с мобильных устройств.
+ практика работы в профильных сервисах
|
27.
| Радиожурналистика
| Аудио в медиа. История и современное состояние радиостанций. Подкасты.
+ практика: запись своего подкаста
|
28.
| Медиабизнес
| На ком зарабатывают СМИ. Государственные и независимые издания. Составление коммерческого предложения. Партнеры редакции.
|
29.
| Правовой статус журналиста
| Права, обязанности, ограничения журналистов.
|
30.
| Профессиональная этика журналиста
| Ответственность журналиста. Защита прав журналистов.
+ тест по спорным ситуациям в журналистской практике
|
31.
| Медиа за рубежом
| Сравнительная характеристика: российские и зарубежные СМИ. Отличия работы журналиста.
|
32.
| Психология в журналистике
| Эмоциональная и физическая подготовка журналистов к выполнению редакционных заданий.
|
33.
| Копирайтинг
| Технологии написания рекламных и презентационных текстов.
|
34.
| Молодёжная журналистика и образование журналиста
| Возможности юнкора. Вузы, обучающие специальности «Журналист». Советы для подготовки к поступлению. Что даёт журналистское образование при устройстве на работу.
|
35.
| Источники для самообучения журналиста
| Список источников, с которыми журналист может развиваться как профессионал. Повышение компетенций. Курсы для журналистов.
|
36.
| Подведение итогов курса «Маленькая редакция»
| Общение с командой журналистов о том, что им запомнилось, какие перспективы имеет школьное СМИ. Обратная связь о содержательности курса. Выдача сертификатов.
|