Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Концепция



 

Заявка
от ученицы МОУ гимназии «Школа искусств» Петровой Галины Владимировны
на участие в конкурсном задании «Призовой фонд» на этапе

«Командное состязание»

 

1. Концепция

 

Утверждение клуба «Кинематограф» на базе МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова – основная цель данного проекта. Часть аргументов в пользу этой идеи была перечислена в мотивационном письме-комментарии, если кратко:

Гимназия «Школа искусств» вносит значительный вклад в культурное развитие района и области благодаря талантливым ученикам и педагогам, занимая места на международных конкурсах. Большое количество отделений способствует самовыражению среди учащихся, посредством творчества стимулирует абстрактное мышление и с предоставляет широкий выбор для предпрофессионального образования, которое «прокладывает дорогу в будущее» .
Говоря же конкретно об искусстве кинематографа и потенциальной возможности создания отделения кинематографии, следует привести более конкретные и весомые обоснования:


1) Искусство кино, хотя и относится к тем культурам, которые появились относительно недавно, в настоящее время является, пожалуй, наиболее прогрессивным и развивающимся.
 Более того,
«Процесс развития рыночных отношений все большее захватывает область кинематографии и телевизионного вещания. Ликвидация монополии государства на телевидении и кинематографии и создание независимых кино и телекомпаний различных форм собственности открыло перед этими отраслями широкие возможности удовлетворять запросы различных слоев и групп населения, предприятий и организаций на коммерческой основе, предоставлять разнообразные платные услуги.» (статья «Кинематограф в рыночной экономике»)

2) «Молодость» киноиндустрии – это, по большей части, ее преимущество перед видами искусств с многовековой историей, потому что именно кино возрастающему поколению ближе в восприятии.
Речь не идет о том, что это «простой» вид искусства, а о том, что кино использует сразу несколько каналов восприятия человеком (и более того, это число может варьироваться). Именно этот фактор представляет кинематограф в выгодном свете: кино, значительно влияющее на мироощущение человека, можно продолжать развивать как средство развития культурных и моральных ценностей, значимость которых в последнее время снизилась.

 

3) Российская киноиндустрия значительно уступает западному кинематографу, причем не только на мировом рынке, но и внутри страны. Так 80% кинорынка в России― Голливуд, только около 5% ― отечественное кино, все остальное ― европейское.
Подобная статистика лишь подтверждает необходимость приобщения большего количества растущих поколений к развитию индустрии. Дети и подростки – это путь к генерированию креативных идей и решений, во-первых, потому что они сами и есть аудитория на которую работает кинематограф, что позволяет им взглянуть на ситуацию со стороны потенциального зрителя, а, во-вторых, оборот идей и абстрактных образов понижается с возрастом в силу снижения скорости возникновения нейронных связей, и соответственно, дети и подростки, в принципе, доминируют в плане индивидуальности и нестандартных подходов.

 

4) Кино – средство самовыражения. Хотя искусство, в целом, несет в себе основную задачу именно самовыражение, но, как было сказано выше, кинематограф – это улучшенная, прогрессирующая версия, воздействующая сразу на несколько каналов восприятия. И если для зрителя это возможность полностью прочувствовать атмосферу авторской идеи, то для автора это возможность в полной мере преподнести зрителю своё мироощущение. Подростки как личности, находящиеся в эмоциональном состоянии, которое, как раз, и требует максимального выражения, особенно тонко воспринимают мир кино.

 

Призовой фонд составляет 2 млн рублей. Далее последует подробный план разработки клуб «Кинематограф» и распределения средств (в данном плане клуб «Кинематографа» будет рассматриваться как специальность») с пояснениями:

 

Пункт 1. Поиск преподавателя кинематографии и составление трудового договора.
Пояснение! Физическое лицо, претендующее на должность преподавателя кинематографии в клубе «Кинематограф» на базе МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова, обязано предоставить директору и администрации МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова представить документы, предусмотренные частью первой ст. 65 ТК РФ в т. ч. Диплом о высшем образовании по специальности «Режиссура кино»;

 

Пункт 2. Составление учебного плана.
Пояснение! Учебный план определяет качественные и количественные характеристики образовательной программы по специальности: объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по четвертям/семестрам; перечень профессиональных модулей и их составных элементов; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и четвертям/семестрам.

 

Пункт 3. Распределение средств и приобретение оборудования.
Пояснение! Теория: приобретение учебных пособий в соответствии с выбором преподавателя (100-150 тыс. руб.)
Практика: приобретение профессиональных видеокамер (500-550 тыс. руб.), штативов для видеокамер (100 тыс. руб.), дополнительного оборудования (в т. ч. системы стабилизации, комплект осветителей, камерные адаптеры, микрофоны) (250-350 тыс. руб.), оборудования для видеомонтажа (в т. ч. видеомонтажные станции, платы для видеомонтажа, ПО для видеомонтажа) (300-350 тыс. руб.)
Остальная часть призового фонда по желанию администрации на приобретение костюмов и декораций совместно для театрального отделения и киноотделения.

 

Пункт 4. Принятие учеников в клуб «Кинематографии»
Пояснение! Клуб кинематографии рассматривается как дополнение к специальности «Искусство театра». Желающие заниматься кинематографом могут подать заявление на вступление в клуб «Кинематограф», но данная деятельность является клубной и не отменяет обязанности учащегося МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова получить дополнительное предпрофессиональное образование на базе МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова. Также клуб кинематографии открыт для учеников всего Талдомского района.

 

2. Сравнительный анализ.

1. Первой мыслью в поисках идеи было продолжить развивать то, что уже принесло результаты и гарантированно будет приносить результаты. В гимназии «Школа искусств» в этом плане выделяются отделения фольклора, хореографии и инструментальное исполнительство. Аргументом к данной альтернативе являлся факт ее надежности: если бы призовой фонд был распределен на дальнейшее развитие одной из этих специальностей, то с большей вероятностью это стимулировало бы еще большее развитие отделения. Два миллиона могли быть распределены на приобретение новых инструментов, костюмов и спонсирование участия учеников в международных конкурсах.
Однако более важным фактором лично для меня является не популярность и место в рейтинге благодаря победам на конкурсах и фестивалях, а возможность наибольшего самовыражения как гимназистов, так и учеников из других школ района. Более того, я считаю, что в МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова все отделения развиты в достаточной степени, чтобы обеспечить профессиональный рост учащихся.

2. Вторым вариантом было распределение средств для оборудования классов химии и физики. Этот вариант обладает очевидными плюсами для повышения уровня образования всего района. На данный момент Талдомский район значительно уступает соседним по Московской области в областях химии и физики; оснащение классов современным качественным оборудованием оказало бы благоприятное влияние на развития данных естественных наук, как в гимназии «Школа искусств», так и, соответственно, на уровень района.
Контраргументом в пользу кино-концепции составляют два фактора:
1) в России довольно в достаточной степени развиты технологии, связанные с химией и физикой, чтобы находиться на одном уровне с европейскими странами; ситуация низкого рейтинга отечественного кинематографа была описана выше так же, как и необходимость его развития и привлечения масс к данному процессу;
2) в настоящее время во всем мире наблюдается регресс моральных ценностей на фоне технологического прогресса; кино же оказывает огромное влияние на общество и является наиболее эффективным, на данный момент, средством влияния на мировоззрения больших общественных групп.

 

3. Последняя альтернатива – приобретение школьного автобуса. Подобное распределение призовых средств положительно, потому что высокий культурный уровень учебного заведения объясняется не только плодотворной работой отделений, но и организацией школьной администрации и родительским комитетом различных образовательных и культурных поездок в музеи, театры, балеты, поэтому приобретение школьного автобуса было бы разумным вложением.
Тем не менее создание клуба кинематографии является более разумным решением по той же причине, что и ранее: обеспечение самовыражения учащихся. Несмотря на то, что культурные выезды проводятся регулярно, этот факт все еще уступает каждодневной работе клуба кинематографии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.