|
|||
Ход наблюдения
Прогулка в средней группе «Наблюдение за осенними листьями» Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. • Почему желтеют листья? • Какого цвета еще они могут быть? • Что с ними произошло и почему? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: —учить бросать мяч в цель, развивать меткость; —продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.
|
|||
|