Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
(основное общее среднее образование)
Название: «ГТО с элементами футбола»
Класс: 7 класс
Количество часов: 34 часа
Направление развития личности: физкультурно-спортивное
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
7 класс Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) 1.3. В целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества. Знаниевый компонент: – общие, но не структурированные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российскогообщества (в области спорта). Деятельностный компонент: – в целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность ипатриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право при занятии спортам). 1.4. В целом наличие ответственности, но не всегда системности в совершении осознанных поступков. Знаниевый компонент: – общие, но не структурированные знания об основах государственного строя РФ, правах и свободах гражданина, его обязанностях (в области спорта и здорового образа жизни). 1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе. Знаниевый компонент: – наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта. Мотивационный компонент: – стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в социуме (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – проявление способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (при занятии спортом). Смыслообразование 2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к самопознанию. Знаниевый компонент: – знание важности процесса обучения в своей жизненной перспективе (при занятии спортом). Мотивационный компонент: – интерес к изучению своих личностных ресурсов, важных для овладения знаниями (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир, поиск своих возможностей (при занятии спортом). 2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми. Знаниевый компонент: – знание механизмов манипулирования и способов противостояния им в области здорового образа жизни и занятии спортом. Мотивационный компонент: – стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных отношений (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – умение вербально формулировать свои потребности и желания, не вступающие в противоречие с общественными ценностями (при занятии спортом). 2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми. Знаниевый компонент: – понимание закономерностей передачи и восприятия информации в реальном и виртуальном пространстве (при занятии спортом). Мотивационный компонент: – заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми людьми (при занятии спортом). 2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни. Знаниевый компонент: – знание, понимание важности ценностей здорового и безопасного образа жизни. Мотивационный компонент: – интерес к изучению и развитие ценностей здорового и безопасного образа жизни. Деятельностный компонент: – проявление своих сформировавшихся ценностей здорового и безопасного образа жизни. 2.5. Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Знаниевый компонент: – знание правил как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом), их применение при взаимодействии с другими людьми, Мотивационный компонент: – интерес - понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – проявление своих сформировавшихся правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом). 2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Нравственно-этическая ориентация 3.1. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности. Знаниевый компонент: – знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) (при занятии спортом). Мотивационный компонент: – выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой (при занятии спортом). 3.2. Освоение компетентностей в сфере организационной деятельности, идентификация себя в качестве субъекта преобразований. Знаниевый компонент: – знание основных социальных ролей подростка и взрослых (при занятии спортом). Мотивационный компонент: – стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – умение определять параметры, определяющие социальный статус личности (при занятии спортом). 3.3. Сформированность нравственного поведения. Знаниевый компонент: – знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов (при занятии спортом). Мотивационный компонент: – стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости (при занятии спортом). Деятельностный компонент: – реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т. д.) (при занятии спортом).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности формируются ежегодно. Регулятивные универсальные учебные действия. 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. -Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему. -Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. -Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. -Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. -Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). -Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения. -Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. -Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. -Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов). -Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. -Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). -Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). -Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. -Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности. -Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. -Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. -Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата. -Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). -Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. -Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий. -Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов. -Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. -Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. -Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. -Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). 6. Познавательные универсальные учебные действия -Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выделять явление из общего ряда других явлений. -Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. -Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. -Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. -Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. -Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. -Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7.Коммуникативные универсальные учебные действия -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). -Определять возможные роли в совместной деятельности. -Играть определенную роль в совместной деятельности. -Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. -Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. -Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. -Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации. -Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. -Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) -Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. -Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. -Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. -Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств. -Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления. -Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя. -Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. -Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 класс Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники беседы; проблемно-ценностные беседы; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Лёгкая атлетика - 8 часов. Содержание деятельности: 1. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров. 2.Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами. Бег 1000 метров. 3. Упражнения для развития быстроты. Челночный бег 3*10 метров. 4. Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие дистанции 5.Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м)старт и стартовый разгон. 6. Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон. 7.Бег по дистанции, финиширование. 8.Техника бег на средние дистанции (1000, 1500, 2000 м). Развитие силовых способностей - 4 часа. Содержание деятельности: 1.Инструктаж по ТБ.Упражнения с гантелями, набивными мячами. 2. Метание мяча в цель. Упражнения на гибкость. 3. Лазание по канату. Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание. 4. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке.
Футбол – 8 часов.Содержание деятельности:
1.Инструктаж по ТБ. Что запрещено при игре в футбол.
2.ОРУ. Жонглирование мячом. Передачи мяча в парах.
3.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.
4. Удар внутренней и внешней стороной стопы по неподвижному мячу с места, по мячу, катящемуся навстречу.
5. Игра в футбол по упрощенным правилам. (мини-футбол).
Лыжная подготовка – 6 часов. Содержание деятельности: 1. Инструктаж по ТБ. Изучение техники попеременного двухшажного лыжного хода.
2. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». 3. Торможение «плугом», упором 4. Одновременный одношажный ход. Дистанция 2 км. 5. Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода. Гимнастика- 6 часов. Содержание деятельности: 1. Инструктаж по ТБ.Упражнения на гимнастической стенке. 2. Элементы акробатики. Упражнения на гибкость, 3. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост». 4. Упражнения на бревне. Упражнения с набивными мячами 5. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря 6. Упражнения на перекладине, упражнения на брусьях. Сдача нормативов ГТО – 2 часа
|