Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая программа курса внеурочной деятельности 



Рабочая программа курса внеурочной деятельности 

(основное общее среднее образование)

Название: «ГТО с элементами футбола»     

Класс: 7 класс

Количество часов: 34 часа

Направление развития личности: физкультурно-спортивное

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

7 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.3. В целом успешное, но не всегда систематическое следование
ценностным установкам многонационального российского общества.
Знаниевый компонент:
– общие, но не структурированные знания о гуманистических,
демократических и традиционных ценностях многонационального российскогообщества (в области спорта).
Деятельностный компонент:
– в целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным
установкам многонационального российского общества (гражданственность ипатриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность,
гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право при занятии спортам).
1.4. В целом наличие ответственности, но не всегда системности в
совершении осознанных поступков.
Знаниевый компонент:
– общие, но не структурированные знания об основах государственного
строя РФ, правах и свободах гражданина, его обязанностях (в области спорта и здорового образа жизни).
1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных
представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к
окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого
общества в области спорта.
Мотивационный компонент:
– стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в
социуме (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– проявление способностей делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам (при занятии
спортом).
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление
к самопознанию.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей жизненной перспективе (при
занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– интерес к изучению своих личностных ресурсов, важных для овладения
знаниями (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир, поиск своих
возможностей (при занятии спортом).
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при
взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми.
Знаниевый компонент:
– знание механизмов манипулирования и способов противостояния им в
области здорового образа жизни и занятии спортом.
Мотивационный компонент:
– стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных
отношений (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение вербально формулировать свои потребности и желания, не
вступающие в противоречие с общественными ценностями (при занятии
спортом).
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями
ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с
незнакомыми людьми.
Знаниевый компонент:
– понимание закономерностей передачи и восприятия информации в
реальном и виртуальном пространстве (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего
окружения (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми
людьми (при занятии спортом).
2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа
жизни.
Знаниевый компонент:
– знание, понимание важности ценностей здорового и безопасного образа
жизни.
Мотивационный компонент:
– интерес к изучению и развитие ценностей здорового и безопасного образа
жизни.
Деятельностный компонент:
– проявление своих сформировавшихся ценностей здорового и безопасного
образа жизни.
2.5. Значение сформированности усвоения правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание правил как группового, так и индивидуального безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой
промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом), их применение
при взаимодействии с другими людьми,
Мотивационный компонент:
– интерес - понимание общественной значимости процесса формирования
усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного
региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– проявление своих сформировавшихся правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии
спортом).
2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей.
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии
культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,
уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Знаниевый компонент:
– знание основных моральных норм (справедливое распределение,
взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) (при занятии
спортом).
Мотивационный компонент:
– выделение нравственного содержания поступков на основе различения
конвенциональных, персональных и моральных норм (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе
знакомства с мировой и отечественной культурой (при занятии спортом).
3.2. Освоение компетентностей в сфере организационной деятельности,
идентификация себя в качестве субъекта преобразований.
Знаниевый компонент:
– знание основных социальных ролей подростка и взрослых (при занятии
спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской
позиции (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение определять параметры, определяющие социальный статус
личности (при занятии спортом).
3.3. Сформированность нравственного поведения.
Знаниевый компонент:
– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов (при
занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости
(при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра,
свободы, справедливости, взаимопомощи и т. д.) (при занятии спортом).

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса
внеурочной деятельности формируются ежегодно.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
(целеполагание)
-Анализировать существующие и планировать будущие
образовательные результаты.
-Идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему.
-Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат.
-Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей.
-Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности.
-Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).
-Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.
-Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и познавательных задач.
-Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
-Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее
(заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать
действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).
-Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
-Составлять план решения проблемы (выполнения проекта,
проведения исследования).
-Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде технологии решения практических задач определенного класса.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
(контроль и коррекция).
-Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.
-Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности.
-Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований.
-Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата.
-Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.
-Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения (оценка).
-Определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи.
-Анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи.
-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий.
-Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.
-Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
(познавательная рефлексия, саморегуляция).
-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
-Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы.
-Принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность.
-Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха.
-Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления
проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
6. Познавательные универсальные учебные действия
-Объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
-Выделять явление из общего ряда других явлений.
-Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений.
-Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки.
-Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи.
-Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации.
-Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником.
-Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7.Коммуникативные универсальные учебные действия
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).
-Определять возможные роли в совместной деятельности.
-Играть определенную роль в совместной деятельности.
-Определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.
-Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности.
-Критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
-Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.
-Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей.
-Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
-Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
-Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога.
-Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником.
-Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств.
-Использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления.
-Использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя.
-Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
-Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 класс
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая;
познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное
общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные
конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники беседы; проблемно-ценностные беседы; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело.
Лёгкая атлетика - 8 часов. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров.
2.Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами.  Бег 1000 метров.
3. Упражнения для развития быстроты. Челночный бег 3*10 метров.
4. Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие
дистанции
5.Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м)старт и
стартовый разгон.
6.  Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон.
7.Бег по дистанции, финиширование.
8.Техника бег на средние дистанции (1000, 1500, 2000 м).
Развитие силовых способностей - 4 часа. Содержание деятельности:
1.Инструктаж по ТБ.Упражнения с гантелями,  набивными мячами.
2. Метание мяча в цель. Упражнения на гибкость.
3. Лазание по канату. Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание.
4. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке.

Футбол – 8 часов.Содержание деятельности:

1.Инструктаж по ТБ. Что запрещено при игре в футбол.

2.ОРУ. Жонглирование мячом. Передачи мяча в парах.

3.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма,  по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.

4. Удар внутренней и внешней стороной стопы по неподвижному мячу с места, по мячу, катящемуся навстречу.

5. Игра в футбол по упрощенным правилам. (мини-футбол).

Лыжная подготовка – 6 часов. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ. Изучение техники попеременного двухшажного
лыжного хода.

2. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой».
3. Торможение «плугом», упором
4. Одновременный одношажный ход. Дистанция 2 км.
5. Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода.
Гимнастика- 6 часов. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ.Упражнения на гимнастической стенке.
2. Элементы акробатики. Упражнения на гибкость,
3. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост».
4. Упражнения на бревне. Упражнения с набивными мячами
5. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
6. Упражнения на перекладине, упражнения на брусьях.
Сдача нормативов ГТО – 2 часа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.