|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741, № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233, № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404, № 24, ст. 2999, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223, № 15, ст. 2276, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, ст. 5029, № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070, № 28, ст. 4139, № 30, ст. 4666, № 45, ст. 6658, ст. 6663; 2018, № 1, ст. 359, № 8, ст. 1225, № 23, ст. 3299, № 36, ст. 5622, № 49, ст. 7618, № 50, ст. 7789; 2019, № 52, ст. 7973, ст. 7974, ст. 7984). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г. Председатель Правительства Российской Федерации Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от _______________ г. № ___ Изменения, которые вносятся в постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, изложить в новой редакции: « Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки безопасности колесных транспортных средств в эксплуатации регламентированы ГОСТ 33997 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». 1. Тормозные системы 1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблиц 1.3 и 1.4 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011). 1.2. Имеется утечка сжатого воздуха из тормозных камер. 1.3. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена и имеются подтекания тормозной жидкости. 1.4. Наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением. 1.5. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы, а также повреждения, возникшие в результате теплового воздействия. 1.6. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны. 1.7. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа). 1.8. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию. 1.9. Регулятор тормозных сил, предусмотренный в эксплуатационной документации транспортного средства, демонтирован. 1.10. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 1.11. Элементы антиблокировочной тормозной системы (далее - АБС) ненадежно закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения. 1.12. АБС, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправна. Примечание. Исправность АБС определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС. 1.13. Глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы, у транспортных средств с пневматическими тормозными системами, не герметично закреплены и неисправны. 2. Рулевое управление 2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. 2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. 2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами. 2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя. 3. Устройства освещения и световой сигнализации 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации. Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011. 3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют. 3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки. 3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки). Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. 3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства. 3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. 3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме. 3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме. 3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме. 4. Обзорность транспортного средства 4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют. 4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%. Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется. 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект. 4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют. 4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. 5. Колеса и шины 5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности. 5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения. 5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины. 5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. 5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства. 5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. 5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. 5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены шины: а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором; б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет. в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание "Retread"; г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения; д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления. 5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин. 5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления. 6. Сцепные устройства 6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины. Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют. 6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют. Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. 6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует. 6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины. 6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы. Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована. Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой. Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку. Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача. 6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам: диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно; диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм; диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк-петля" тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - 43,9 мм, до 36 мм соответственно; диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм; диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм. 7. Удерживающие системы пассивной безопасности 7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению. 7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты: надрыв на лямке; замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки). 7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют. Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора. Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. 7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют. 8. Двигатель 8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 8.2. Герметичность систем питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера нарушена. Имеются подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. 8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементов крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены. 8.4. Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения. 8.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система не комплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики. 8.6. Системы питания и выпуска транспортных средств некомплектны и негерметичны. Имеются подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, некомплектны и негерметичны. 8.7. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствует следующим требованиям: на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем; на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ», «КПГ» или «СПГ»; газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве; внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности; 8.8. Газобаллонное оборудование имеет следующие дефекты: используются газовые баллоны с истекшим сроком периодического освидетельствования; нарушены крепления компонентов газобаллонного оборудования; утечка газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. 8.9. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9. Прочие элементы конструкции 9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют. 9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют. 9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует. Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений. 9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют. 9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов. 9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов. 9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке. 9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют. 9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления. 9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют. 9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб. 9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.
транспортного средства; дуги безопасности , предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению; имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. 9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности: неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы; не обозначены аварийные выходы, отсутствуют таблички по правилам их использования; не обозначены детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки и др.); в салоне установлены дополнительные элементы конструкции или иные препятствия, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам; отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства; имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения; установлены дополнительные места для сидения пассажиров, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. 9.15. В конструкцию транспортного средства внесены изменения в нарушение порядка, установленного Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413. 9.16. Аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют. 9.17. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Примечание. Допускается устанавливать конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления. 9.18. Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на транспортных средствах, оснащенных такими средствами, не соответствуют работоспособному состоянию транспортного средства. Бортовые средства контроля и диагностирования отсутствуют, не комплектны, имеются их видимые повреждения. 9.19. Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм. 9.20. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы не работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы автоматически не блокируются. 9.21. Имеется каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств. 9.22. Специализированные транспортные средства не соответствуют требованиям пункта 15 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.23. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не соответствуют требованиям пункта 16 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.24. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска не соответствуют требованиям пункта 17 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.25. Автоэвакуаторы не соответствуют требованиям пункта 18 приложения № 8 ТР ТС 018/2011. 9.26. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами не соответствуют требованиям пункта 19 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.27. Транспортные средства для перевозки опасных грузов не соответствуют требованиям пункта 20 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.28. Транспортные средства - цистерны не соответствуют требованиям пункта 21 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.29. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не соответствуют требованиям пункта 22 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.30. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов не соответствуют требованиям пункта 23 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.31. Транспортные средства - фургоны не соответствуют требованиям пункта 24 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.32. Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, не соответствуют требованиям пункта 25 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.33. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов не соответствуют требованиям пункта 26 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 9.34. Троллейбусы не соответствуют требованиям пункта 27 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. 10. Комплектность транспортных средств 10.1. На транспортных средствах категорий L5, L6, L7, M и N отсутствуют знак аварийной остановки и автомобильная аптечка первой медицинской помощи. Примечание. Транспортные средства категории M3 классов II и III должны быть укомплектованы тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются. 10.2. На транспортных средствах категорий M3, N2, N3 отсутствуют противооткатные упоры (должно быть - не менее двух). Примечание. Противооткатные упоры должны соответствовать диаметру колес транспортного средства. 10.3. На транспортных средствах категорий M и N отсутствует или не соответствует требованиям пункта 11.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 огнетушитель. 10.4. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям ГОСТ Р 50577. Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть. 10.5. На транспортных средствах категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, отсутствует опознавательный знак тихоходного транспортного средства, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 69. 10.6. На сочлененных транспортных средствах категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, отсутствует опознавательный знак транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 70. 10.7. На транспортных средствах категорий M2 и M3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), не нанесены опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ООН № 67 и № 110 (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: "СНГ" или "КПГ". Горизонтальная диагональ ромба 110 - 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 - 110 мм, ширина каймы 4 - 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей). 10.8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|