Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава третья.



Глава третья.

Следующий вечер выдался намного холоднее, чем обычно, поэтому я все же предпочел надеть свой плащ, дабы не замерзнуть окончательно. Приглушенные фонари этих шумных улиц едва оттеняют мое необычайно унылое настроение, ведь я впервые не уверен, в том ли месте сейчас нахожусь. Я не чувствую здесь запах смерти – люди, бродящие мимо заведений, определенно, могут рассчитывать на более долгую жизнь. Сегодня у меня совершенно не было никаких дел, но я снова вернулся на это место, чтобы отсчитать: шестой день прошел с того, как Авалайн больше здесь не появлялась. Я не мог знать, ходила ли она обходными путями или, может быть, просто тщательно избегала меня.

Не думал, конечно, что от Смерти можно убежать.

Я никогда не снимал с себя тех самых кремовых перчаток, поэтому мог без какой-либо опаски продолжать крутить в своих ладонях белую розу из вазы посреди столика. Странно, что они были живыми и каждый раз, разумеется, их услужливо меняли на новые. Не понимаю только, зачем, ведь они просто губят живое растение, чтобы просто временно усладить глаза посетителей. Забавно, но я также не ценил жизни этих прекрасных цветов, каждый раз срывая их, чтобы на ее лице была улыбка.

Авалайн была помолвлена. Авалайн, должно быть, уже давно не Уолтерс. Может, теперь стоит звать ее Миссис Смит? Джордс? До чего противные сходства, ведь ничья фамилия не пойдет ей больше, чем, разумеется, собственная. Или же моя - больше ничья.

Не знаю, чего я ожидал, когда встретил ее ровно неделю назад. Того, что она будет ходить и обливаться слезами, спя и видя мой образ в своих кошмарах? Того, что она наденет траур и все десять лет будет носить его, чтобы ежедневно напоминать себе обо мне? Или же того, что она попытается просто быть счастливой? Идти своей дорогой, иногда навещать мое пустующее место на кладбище и снова плакать? В одно я не мог поверить точно: неужели ее любовь была слишком слепа для того, чтобы просто так забыть обо мне. Словно я растворился в воздухе также, как и тела людей, которых я сам лично имею честь отправлять в рай. Увы, мое место никогда не было райским наслаждением и уж тем более не находилось в какой-то золотой середине. Я, определенно, был уже давно мертв. Поэтому я здесь сейчас.

Моя спина облокачивается на дверной косяк заведения, скрываясь от людских глаз, но все же продолжая искоса наблюдать за ними. Да, это моя работа – тщательно следить за вашими жизнями. Утомляет, правда, утомляет.

Неосознанно поднимаю взгляд и тут же давлюсь воздухом, успешно скрывая это от посторонних людей вокруг. Пару раз спокойной моргаю, надеясь, что мне не привиделось, и меняю свое положение, переминаясь на другую ногу.

- Здравствуйте, - она шепчет, лучезарно улыбаясь и по привычке заправляя свой белокурый локон за ухо.

Ее наряд сегодня, к удивлению, был довольно прост: она выбрала обычную белую рубашку на размер больше, чем ей полагается и черные зауженные брюки, завершая образ обычными лодочками. Чудесно, она выглядит просто чудесно.

Вероятно, уже через час совсем замерзнет.

- Добрый вечер, - я отвечаю, не стараясь сохранять какую-либо дистанцию. Знаю, что она убежит при первой же возможности, поэтому отчетливо ценю все, что могу лицезреть сейчас.

Почему же она пришла сейчас? Почему не приходила раньше? Я хотел засыпать ее кучей вопросов, но старательно сохранял самообладание, дабы вовсе не потерять контроль.

Я думал, что больше не увижу ее.

Ошибался. А вечер, к слову, был ужасно хорош.

И это был именно тот раз, когда проиграть – чертовски приятно.

- Я, - она медленно протягивает звуки, стараясь подобрать более правильные слова, - на самом деле, хотела бы извиниться перед Вами за некую бестактность в тот вечер, - снова пауза, - Меня зовут Авалайн, а Вас?

Ее взгляд мельком окидывает рассаду тюльпанов под стеклянными окнами здания, и она улыбается, делая глубокий вдох. Вижу же – наслаждается моментом, впитывает в себя красоту этого прохладного вечера и блаженно закрывает глаза, позволяя дуновению ветра поцеловать свои темные ресницы. Я бы отвел ее на лавандовое поле, лишь бы увидеть ее реакцию: эти солнечные блики в глазах и широкая малиновая улыбка. Дикий восторг и прыжки на месте от радости, так по-детски заставляющей ее хотеть жить.

- Прекрасный вечер, не находите? – интересуюсь, пытаясь отвлечь эту любопытную даму от ее настойчивого вопроса.

Она тут же вновь загорается румянцем, по привычке наклоняя голову набок.

- Просто чудесный! Признаться, обычно я так люблю прогулки, наполненные жизнью, но сегодня, право, я бы предпочла уединение, - ее глаза находят мои и мне требуется всего секунда, чтобы понять, к чему она клонит, - Вы не хотите проводить меня?

Мурашки трогают мое тело, и я чуть не отшатываюсь в сторону, не понимая, почему спустя десять осточертевших лет работы над собой меня, как оказалось, все еще не отпускает. Я не понимаю, почему продолжаю так бурно реагировать на все, что она говорит и делает, ведь я уверен, что практически забыл ее. Может быть, я так только думал, потому что все эти года мы, разумеется, ни разу не виделись. Я заканчивал свои новые дела и мне не было никакой надобности выискивать ту, что своим безразличием опорочила мое и без того тяжелое сердце.

- С удовольствием, - отвечаю, подставляя ей свой согнутый локоть. Она снова улыбается и кладет на него свою руку, направляя меня в сторону улиц.

Только не начинай говорить, пожалуйста.

Я хочу насладиться моментом того, что мы можем быть рядом, что я наконец-то могу почувствовать прикосновение ее руки, пусть и через плотную ткань своего плаща – всяко лучше, чем ничего.

- Знаете, все это время меня все же не покидало чувство, словно я вас знаю, - она кидает на меня беглый взгляд и вновь устремляется вперед, - в мире, знаете ли, есть тысяча тел, но такие глаза не встретишь дважды.

Я все также продолжаю ступать твердым шагом, не сбавляя наш разбавленный разговорами темп. Вот она, такая близкая и живая, самая что есть настоящая. Я могу прямо сейчас признаться ей во всем, а она, в силу своего творческого ума, точно не сочла бы меня сумасшедшим. Именно поэтому я делаю шаг в сторону и останавливаюсь около цветочной клумбы, практически такой же, как и у того самого ресторанчика. Авалайн с нетерпением смотрит на меня, явно заинтересованная в том, что я хочу ей показать.

- Видите эти тюльпаны, миледи? Скажите мне, какого они цвета?

Она, не задумываясь, отвечает: - Желтые.

- Посмотрите сюда, - я продолжаю, указывая на один единственный цветок в углу клумбы, желтые лепестки которого покрыты красными, такими редкими и красочными узорами, - Как вы думаете, он один такой особенный?

Авалайн переминается с ноги на ногу и окидывает взглядом клумбу, словно пытаясь еще раз убедиться, что такой цвет здесь действительно в единственном экземпляре. Все знают, что такой вид довольно редок, поэтому не упускают возможности тут же сорвать его и высушить меж страниц какого-нибудь старого романа. Тем не менее, она, разумеется, перепроверяет еще раз, прежде чем дать мне утвердительный ответ.

Я слегка подтягиваю штанины брюк и присаживаюсь на корточки, аккуратно отодвигая один цветок от другого, где, конечно, и находился еще один цветок, красные узоры которого только начали появляться. Авалайн, в свою очередь, прибывает в непонятном молчании.

- Видите? Здесь множество тел, но эти удивительные узоры, как вы выразились, встретились нам дважды, - улыбка трогает мои губы, и я встаю с места, вновь подставляя свой локоть, - Думаю, теперь вы просто обязаны поведать мне историю о тех самых глазах, что остались в вашей памяти по сей день.

Авалайн помолчала еще пару секунд и тут же закивала, беря меня под локоть.

- Вы должны мне кофе, - она откидывает свои локоны назад и по привычке заправляет локон за ухо, - говорят, крепкие напитки развязывают язык.

Я ухмыляюсь, направляя нас в сторону небольшого уличного заведения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.