Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)



 

Утверждено приказом________________________________________от _____________ №____Положениеоб организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении I. Общие положения                                                        В  соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ образовательное учреждение:· выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;· выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учетаобучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении 1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.2. На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся:· не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;· занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;· совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;· неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;· склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;· причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;· состоящие на учете в ПДН и КДН и ЗП Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.Семьи, в которых родители (законные представители):· не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;· злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;· отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);· допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики. В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись). 3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1). 3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3). 4. Ведение индивидуальной профилактической работы.Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:· окончившие государственное образовательное учреждение;· сменившие место жительства   или перешедшие в другое образовательное учреждение;· направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;· по другим объективным причинам.                                                                                 III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольногоучета обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей  документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей). Заместитель директора по воспитательной работе:· оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным   педагогам в ведении внутришкольного учета;· ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;· формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;· готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.                                                                 В положении применяются следующие понятия:· Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин   и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.· Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.· Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.· Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.· Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет)  - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:-  предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.                                      Приложение 1В Совет профилактики_______________________(название государственногообразовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия _________________имя __________________отчество______________Обучающегося ________ класса _______________год рожденияЗа ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

а также по представлению _______________________________________________________                       (ПДН, КДН и ЗП, Комитета по социальным вопросам, опеки (попечительства)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________считаем необходимым ____________________________обучающегося ____________ класса                                         (Ф.И.О.)поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально -опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работеКлассный руководитель, социальный педагог "____" ___________202__ г. В Совет профилактики________________________(название государственногообразовательного учреждения)ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ Социальный статус _________________________________________________________              (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)Мать _____________________________________________________________________                       (Ф.И.О.)Отец _____________________________________________________________________                       (Ф.И.О.)Опекун (попечитель) ________________________________________________________                                   (Ф.И.О.)Адрес фактического проживания ______________________________________________Адрес регистрации __________________________________________________________Имеются дети _______________________________________________________________            (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)За __________________________________________________________________________         (причины постановки на внутришкольный учет)____________________________________________________________________________,а также по представлению _____________________________________________________                    (ПДН, КДН и ЗП, Комитета по социальным вопросам, опеки (попечительства)считаем необходимым семью _______________________________________поставить навнутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работеКлассный руководитель (воспитатель, социальный педагог)"____" ___________202__ г.                                                                                                                                                                           Приложение 2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

 

ФИО учащегося______________________________________________________________

__________года рождения, ученика(цы) МОУ_____________________ , _________класса

Семья фактически проживает по адресу:___________________________________________

Место регистрации:____________________________________________________________

Гражданство: _________________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность _________________серия________№ ___________

Кем и когда выдан: ____________________________________________________________

Мать: ________________________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность _________________серия ______ № _____________

Кем и когда выдан _____________________________________________________________

Работающая __________________________________________________________________

Отец: ________________________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность __________________серия _______№_____________

Кем и когда ___________________________________________________________________

Работающий___________________________________________________________________

Количество детей ______________________________________________________________(имя, год рождения, где обучается или работает______________________________________________________________________________(не работает), социальный статус)В семье также проживают: ________________________________________________________Социальный статус семьи _________________________________________________________(полная, многодетная, одинокая, разведенная, потерявшая кормильца)

 

Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика учащегося: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья состоит на учете:___________________________________________________________

 

И.П.Р. утверждена на заседании МО ССС от ___________

Срок реализации ИПР:___________

Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________

                                                          должность

1.Организация программных мер помощи семье:

1.1. МОУ___________________________________________________________:

№ п/п Направления работы Сроки исполнения Ответственные за выполнение Предполагаемый результат Форма отчета
           
           
*В ИПР могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного учреждения.                                                        Приложение 3                     КАРТАИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.