Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 79. ТЕМА: «Звук (в), (ф);  буквы – В, Ф»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 79

ТЕМА: «Звук (в), (ф);  буквы – В, Ф»

Цель:

- закрепить навык чёткого произношения и различения звуков – в, ф;

- научить различать буквы – в, ф;

- развивать фонематический слух;

- научить употреблению слов-антонимов.

 

Оборудование:мяч, д/пособие «Колокольчик – барабан» (по количеству детей); дидактический материал на звук («В, Ф»),  слоговая таблица; кружочки;  рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови» Логопед называет обобщающее слово, дети – пример на эту тему: Овощ – лук Цветок – василек Насекомое – комар Посуда – тарелка Дикое животное – волк Мебель - шкаф - Дети здороваются.   Дети называют слово к обобщающему понятию логопеда.
2. Сравнение звуков Логопед даёт сравнительную характеристику звуков: - Звук «В» - согласный, звонкий. - Звук «Ф» - согласный, глухой.    «Колокольчик - барабан» Дети поднимают тот или другой символ, услышав среди слогов и слов звук «В» или «Ф»: Колокольчик (В): ва-во-вы-сова-волк-вата-… Барабан (Ф): фу-фа-фо-фото-фокус-шкаф-… «Добавь звук» Дети ставят в начало слова звук (в) или (ф): ВАЗА, ФРУКТЫ ВОЛК, ФОНАРИ ФАРЫ, ВРАЧ     «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам: - положить, Валя, шкаф, в, кофта   - филин, дерево, на, сидеть - мама, конфеты, в, купить, магазин   - валенки, Федя, на, улицу, надеть     «Таблицы Шульте» Дети кружками поочередно закрывают буквы в словах на карточках: ВОЛКИ ФАРЫ СОВА ШКАФ Дети произносят звук – «В, Ф».     Дети поднимают символы на звук В или Ф.   Дети выполняют задания логопеда.     Дети выполняют задание логопеда. - Валя положила кофту в шкаф. - Филин сидит на дереве. - В магазине мама купила конфеты. - Перед тем как выйти на улицу, Федя надел валенки.  
3. Физкультминутка «Раз, два…» Раз, два – все вставайте, Три, четыре – приседайте, Пять, шесть – повернись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
4. Игра «Что как двиется?» Логопед читает предложение. - Вертолёт летит низко, а самолёт ВЫСОКО. - Велосипед едет медленно, а машина БЫСТРО. - Лодка от берега близко, а корабль ДАЛЕКО. Дети вспоминают слова-антонимы.
5. Повторение букв «В»,  «Ф» Дети рассматривают буквы «В», «Ф», вспоминают о них стихотворения.   Дети печатают слова с буквами В, Ф на мольберте и в тетради: В                                 Ф Волк                       Филин Сова                        Федя Вова                        Жираф Дети вспоминают стихотворения.     Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Вспомните, какие задания вы выполняли сегодня? Назовите слова на звук – В, Ф. Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «В», «Ф».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 79 (стр. 131-132)

«Составь предложение»

- положить, Валя, шкаф, в, кофта

 

- филин, дерево, на, сидеть

 

- мама, конфеты, в, купить, магазин

 

- валенки, Федя, на, улицу, надеть

 

«Добавь звук»

Дети ставят в начало слова звук (в) или (ф):

 

…АЗА,   ….РУКТЫ

…ОЛК,   ….ОНАРИ

АРЫ,        ….РАЧ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.