КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 79. ТЕМА: «Звук (в), (ф); буквы – В, Ф»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 79
ТЕМА: «Звук (в), (ф); буквы – В, Ф»
Цель:
- закрепить навык чёткого произношения и различения звуков – в, ф;
- научить различать буквы – в, ф;
- развивать фонематический слух;
- научить употреблению слов-антонимов.
Оборудование:мяч, д/пособие «Колокольчик – барабан» (по количеству детей); дидактический материал на звук («В, Ф»), слоговая таблица; кружочки; рабочие тетради, простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Назови»
Логопед называет обобщающее слово, дети – пример на эту тему:
Овощ – лук
Цветок – василек
Насекомое – комар
Посуда – тарелка
Дикое животное – волк
Мебель - шкаф
| - Дети здороваются.
Дети называют слово к обобщающему понятию логопеда.
| 2. Сравнение звуков
| Логопед даёт сравнительную характеристику звуков:
- Звук «В» - согласный, звонкий.
- Звук «Ф» - согласный, глухой.
«Колокольчик - барабан»
Дети поднимают тот или другой символ, услышав среди слогов и слов звук «В» или «Ф»:
Колокольчик (В): ва-во-вы-сова-волк-вата-…
Барабан (Ф): фу-фа-фо-фото-фокус-шкаф-…
«Добавь звук»
Дети ставят в начало слова звук (в) или (ф):
ВАЗА, ФРУКТЫ
ВОЛК, ФОНАРИ
ФАРЫ, ВРАЧ
«Составь предложение»
Дети составляют предложения по опорным словам:
- положить, Валя, шкаф, в, кофта
- филин, дерево, на, сидеть
- мама, конфеты, в, купить, магазин
- валенки, Федя, на, улицу, надеть
«Таблицы Шульте»
Дети кружками поочередно закрывают буквы в словах на карточках:
ВОЛКИ
ФАРЫ
СОВА
ШКАФ
| Дети произносят звук – «В, Ф».
Дети поднимают символы на звук В или Ф.
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
- Валя положила кофту в шкаф.
- Филин сидит на дереве.
- В магазине мама купила конфеты.
- Перед тем как выйти на улицу, Федя надел валенки.
| 3. Физкультминутка
| «Раз, два…»
Раз, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай.
| Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
| 4. Игра «Что как двиется?»
| Логопед читает предложение.
- Вертолёт летит низко, а самолёт ВЫСОКО.
- Велосипед едет медленно, а машина БЫСТРО.
- Лодка от берега близко, а корабль ДАЛЕКО.
| Дети вспоминают слова-антонимы.
| 5. Повторение букв «В», «Ф»
| Дети рассматривают буквы «В», «Ф», вспоминают о них стихотворения.
Дети печатают слова с буквами В, Ф на мольберте и в тетради:
В Ф
Волк Филин
Сова Федя
Вова Жираф
| Дети вспоминают стихотворения.
Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Вспомните, какие задания вы выполняли сегодня?
Назовите слова на звук – В, Ф.
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «В», «Ф».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 79 (стр. 131-132)
«Составь предложение»
- положить, Валя, шкаф, в, кофта
- филин, дерево, на, сидеть
- мама, конфеты, в, купить, магазин
- валенки, Федя, на, улицу, надеть
«Добавь звук»
Дети ставят в начало слова звук (в) или (ф):
…АЗА, ….РУКТЫ
…ОЛК, ….ОНАРИ
…АРЫ, ….РАЧ
|