Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 74-75. ТЕМА: «Звук (Я), буква Я»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 74-75

ТЕМА: «Звук (Я), буква Я»

Цель:

- закрепить правильное произношение звука – «е»;

- научить определять позицию звука «Я» в слове;

- провести звуковой анализ слова – «рябина»;

- познакомить с буквой «Я»;

- научить печатать слова с буквой «Я»;

- научить правильно использовать глаголы единственного и множественного числа.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук «Я»;д/пособие «Весёлый поезд»;магнитные буквы; мольберт;звукослоговой анализ слова «рябина»; трафареты буквы «Я»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Продолжи слово» Логопед произносит первый слог, дети называют всё слово: Ка-ша, су-мка, ло-жка, бу-лка, за-бор, ли-са   - Дети здороваются.     Дети называют окончание и всё слово.  
2. Знакомство со звуком. ЛОГОПЕД объясняет: - Звук «Я» - гласный. Он смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука «Я» язык поднимается вверх.   «Слушай внимательно» Дети хлопают в ладоши, услышав звук (Я) среди гласных звуков: О-Я-Ы-Э-Я-И-Я-О-Ы-Я   «Наоборот» Логопед просит изменить слог так, чтобы он произносился мягко: НА-НЯ, ТА-ТЯ ЛА-ЛЯ, СА-СЯ   «Весёлый поезд» Дети должны назвать картинки со звуком (Я) и расставить их в вагончики: ЯГОДА, ЯЩЕРИЦА, МОРЯК, ЗМЕЯ, ЯБЛОКО, ДЫНЯ, ЗАЯЦ, ЦАПЛЯ. «Кто больше» Дети соревнуются, кто назовёт как можно больше имен со звуком (Я) (девочки вспоминают женские имена, а мальчики – мужские): Мужские имена: ВАНЯ, КОЛЯ. Женские имена: ТАНЯ, АСЯ, ВАРЯ, ОЛЯ, СОФИЯ.   «Добавь словечко» Дети должны закончить предложение словом, начинающимся на звук (Я): - Мальчик бежал и упал в …. ЯМУ. - Мы в саду собираем …. ЯБЛОКИ. - Корабль возле берега бросил … ЯКОРЬ. - Мою подругу зовут …ЯНА. Дети повторяют букву – Я.   Дети хлопают в ладоши, если услышат звук – Я.   Дети изменяют слог на мягкость.   Дети расставляют картинки по вагончикам.     Мальчики и девочки соревнуются между собой, кто назовёт больше всех женские и мужские имена.   Дети выполняют задание логопеда.
3. Физкультминутка «Дует ветер….» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. («Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками») Ветер тише, тише, тише, («присесть») Деревцо все выше, выше, выше. («Встать и вытянуть руки вверх»)   Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
4. Знакомство с буквой «Е» Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «Я», учат стихотворение: Я – бродяга с рюкзаком, Путешествует пешком.                                        (Г. Виеру)   Выкладывают из букв слова на мольберте и печатают в тетради: ЯМА, ЯЗЫК, МОРЯК. Печатаю имена детей на мольберте и в тетради: Оля, Витя, Ваня.   Дети проводят звукослоговой анализ слова: РЯБИНА.  РЯ-БИ-НА – 2 СЛОГА В слове – РЯБИНА – 6 букв. и 6 звуков. Транскрипция слова: [р’иб’ина] р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий я — [и] — гласный, безударный б — [б’] — согласный, звонкий парный, мягкий и — [и] — гласный, ударный н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый а — [а] — гласный, безударный  
Р Я Б И Н А

 

Дети обводят трафарет буквы «Я», раскрашивают его. Печатают строчки буквы «Я» по образцу.   Дети печатают слова и имена в тетради.     Дети проводят звукослоговой анализ слова – РЯБИНА.
5. Игра «Один-много» Логопед называет слово в единственном числе, а дети – во множественном числе: - Снежинка падает, а снежинки падают. - Дождь идёт, а дожди идут. - Ветер дует, а ветры дуют.   Дети называют слова во множественном числе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие слова вы знаете на букву «Я» в начале, в середине или в конце. Назовите их? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали букву «Я». Я – гласный звук. Слова: ящерица, яма, змея. Имена: Ваня, Софья, Оля, Коля.

 

Источник:

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе к школе. 2 период обучения. – Москва, 2019 – 176с. (Занятие 74-75, стр. 125-128).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.