Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 73. ТЕМА: «Звук (Й), буква  Й»  (продолжение). Слушай внимательно». Добавь словечко»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 73

ТЕМА: «Звук (Й), буква  Й»  (продолжение)

Цель:

- закрепить навык правильного  произношения звука –Й;

- провести звуковой анализ слова – «зайка»;

- научить печатать слова и предложения с буквой - Й;

- объяснить, что такое многозначность слов.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Й»), слоговая таблица; трафарет буквы – Й; звукослоговой анализ слова – «зайка»; рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Когда это бывает?» Логопед называет явление природы, дети – время года, когда оно случается: Радуга – летом Метель – зимой Капель - весной - Дети здороваются.     Дети подбирают антонимы к словам.
2. Звук – Й. Логопед объясняет: - Звук «Й» - согласный, звонкий, мягкий. При произношении звука – «Й» язык находится глубоко во рту. Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем убирают те, в названии которых нет звука – Й: Трамвай, береза, чайка, ручей, пила, лейка, воробей, лимон, попугай. «Чистоговорки» Дети произносят: Ой-ой-ой - это зайка мой Ай-ай-ай – в клетке попугай Ай-ай-ай – испекли мы каравай Ой-ой-ой – мы идём домой Дети проводят звукослоговой анализ слова – ЗАЙКА. – 2 слога  
З А Й К А

 

«Слушай внимательно»

Дети поднимают руку, услышав звук – Й в стихотворении:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                                    А. БАРТО

«Добавь словечко»

Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком – Й:

- Ребята зимой играют в ХОККЕЙ.

- Весной поет СОЛОВЕЙ.

- Пчела летит в свой УЛЕЙ.

- У нас в клетке ПОПУГАЙ.

Дети повторяют звук – «Й».   Дети выполняют задания логопеда.   Дети выполняют задания логопеда.     Дети проводят звукослоговой анализ слова в тетради.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.    
3. Физкультминутка  «Самолёт» Пролетает самолёт (Дети показывают пальчиком над головой) Мы собрались с ним в полёт. Правое крыло, левое крыло (Отводят в сторону правую, левую руку). Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращают руками перед собой) Поднимаюсь вверх, лечу, (Поднимаются на носочках) Возвращаться не хочу! Дети повторяют физкульминутку за логопедом.
4. Повторение буквы  «Й» Дети повторяют написание буквы – Й, вспоминают стихотворение.   Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради: ГЕРОЙ ЛЕЙКА МАЙ ЗМЕЙ   Дети должны вставить пропущенную букву – й, прочитать и напечатать предложение в тетрадь: Вот зайка, он зимой белый.   Дети учат стихотворение на букву (Й).     Дети печатают слова и предложения на мольберте и записывают в тетради.
5. Многозначность слов Логопед читает сказу Л. Венгера о многозначности слов: «В тридесятом царстве шла ярмарка. Кому шляпки? – прибежали грибы, женщины, гвозди и т.д.) Дети подбирают к глаголам существительные: - Идет (снег идет, человек идет, поезд идет); - Плывет (рыба плывет, пароход плывет, облако плывет). Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Й».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 73 (стр. 124-125)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.