|
||||||||||||||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 73. ТЕМА: «Звук (Й), буква Й» (продолжение). Слушай внимательно». Добавь словечко»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 73 ТЕМА: «Звук (Й), буква Й» (продолжение) Цель: - закрепить навык правильного произношения звука –Й; - провести звуковой анализ слова – «зайка»; - научить печатать слова и предложения с буквой - Й; - объяснить, что такое многозначность слов.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Й»), слоговая таблица; трафарет буквы – Й; звукослоговой анализ слова – «зайка»; рабочие тетради, простые карандаши. ХОД РАБОТЫ:
«Слушай внимательно» Дети поднимают руку, услышав звук – Й в стихотворении: Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. А. БАРТО «Добавь словечко» Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком – Й: - Ребята зимой играют в ХОККЕЙ. - Весной поет СОЛОВЕЙ. - Пчела летит в свой УЛЕЙ. - У нас в клетке ПОПУГАЙ. | Дети повторяют звук – «Й». Дети выполняют задания логопеда. Дети выполняют задания логопеда. Дети проводят звукослоговой анализ слова в тетради. Дети выполняют задание логопеда. Дети выполняют задание логопеда. | |||||||||||||
3. Физкультминутка | «Самолёт» Пролетает самолёт (Дети показывают пальчиком над головой) Мы собрались с ним в полёт. Правое крыло, левое крыло (Отводят в сторону правую, левую руку). Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращают руками перед собой) Поднимаюсь вверх, лечу, (Поднимаются на носочках) Возвращаться не хочу! | Дети повторяют физкульминутку за логопедом. | ||||||||||||
4. Повторение буквы «Й» | Дети повторяют написание буквы – Й, вспоминают стихотворение. Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради: ГЕРОЙ ЛЕЙКА МАЙ ЗМЕЙ Дети должны вставить пропущенную букву – й, прочитать и напечатать предложение в тетрадь: Вот зайка, он зимой белый. | Дети учат стихотворение на букву (Й). Дети печатают слова и предложения на мольберте и записывают в тетради. | ||||||||||||
5. Многозначность слов | Логопед читает сказу Л. Венгера о многозначности слов: «В тридесятом царстве шла ярмарка. Кому шляпки? – прибежали грибы, женщины, гвозди и т.д.) Дети подбирают к глаголам существительные: - Идет (снег идет, человек идет, поезд идет); - Плывет (рыба плывет, пароход плывет, облако плывет). | Дети выполняют задания логопеда. | ||||||||||||
ИТОГ ЗАНЯТИЯ | Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? | Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Й». |
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 73 (стр. 124-125)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|