Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 71. ТЕМА: «Звук (Й), буква  Й»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 71

ТЕМА: «Звук (Й), буква  Й»

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука –Й;

- научить определять позицию звука – й в словах;

- познакомить с буквой – й;

- научить составлять описательные рассказы о предметах.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Й»), д/пособие «Звуковая птичка»; слоговая таблица; трафарет буквы – Й; рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Горячо-холодно» Логопед произносит слова «горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» - ловят. - Дети здороваются.     Дети подбирают антонимы к словам.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Й» - согласный, звонкий, мягкий. При произношении звука – «Й» язык находится глубоко во рту. «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши, услышав звук – Й в ряду: П-Й-Н-К-Й-С-Й-… «Третий лишний» Дети убирают картинку, в названии которой нет звука – Й: Майка-чайка-лиса Трамвай-зайка-дом Воробей-шар-йод. «Звуковая птичка» Дети должны определить место звука – Й в словах (картинки на доске).   «Измени слово» Логопед дает детям задание так изменить слово, чтобы в нем получился звук – Й: Маечка – майка Заяц- зайчик Скамеечка – скамейка Воробышек – воробей Яичко – яйцо Линеечка – линейка Соловушка – соловей.   «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши, услышав звук (Г) в стихотворении: Га-га-га – гогочет гусь, Я семьёй его горжусь. На гусей и на гусыню Всё гляжу – не нагляжусь.                              З. Александрова   Дети должны составить предложение с двумя словами: соловей-воробей; белый-майка; чайник-чай; шайба-хоккей. Дети произносят звук – «Й».   Дети выполняют задания логопеда.     Дети выполняют задания логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.     Дети называют на сюжетной картинке все слова со звуком (Г).
3. Физкультминутка  «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ – топ - топ, топ – топ - топ. А устали ножки – Хлопают ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. Дети повторяют физкульминутку за логопедом.
4. Знакомство с буквой  «Й» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Й» учат стихотворение:   Летает над калиткой птица, Но на калитку не садится. Чтобы Й не спутать с И, Сверху галочки пиши.                                      Е. Тарлапан   Дети обводят в тетради трафарет буквы – «Й», раскрашивают его.   Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради: ЗАЙКА ГАЙКА МАЙКА ЛЕЙКА   Дети учат стихотворение на букву (Й).   Дети обводят трафарет буквы «Й» и печатают строчки буквы «Й».  А затем записывают слова со звуком «Й».   Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
5. «Составь рассказ» Дети составляют описательный рассказ о предметах по схеме: Яблоко - красное, ароматное, гладкое, вкусное; Ежик – серый, фыркает, колючий. Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Й».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 71 (стр. 121-122)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.