КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 71. ТЕМА: «Звук (Й), буква Й»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 71
ТЕМА: «Звук (Й), буква Й»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука –Й;
- научить определять позицию звука – й в словах;
- познакомить с буквой – й;
- научить составлять описательные рассказы о предметах.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Й»), д/пособие «Звуковая птичка»; слоговая таблица; трафарет буквы – Й; рабочие тетради, простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Горячо-холодно»
Логопед произносит слова «горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» - ловят.
| - Дети здороваются.
Дети подбирают антонимы к словам.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Й» - согласный, звонкий, мягкий. При произношении звука – «Й» язык находится глубоко во рту.
«Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук – Й в ряду:
П-Й-Н-К-Й-С-Й-…
«Третий лишний»
Дети убирают картинку, в названии которой нет звука – Й:
Майка-чайка-лиса
Трамвай-зайка-дом
Воробей-шар-йод.
«Звуковая птичка»
Дети должны определить место звука – Й в словах (картинки на доске).
«Измени слово»
Логопед дает детям задание так изменить слово, чтобы в нем получился звук – Й:
Маечка – майка
Заяц- зайчик
Скамеечка – скамейка
Воробышек – воробей
Яичко – яйцо
Линеечка – линейка
Соловушка – соловей.
«Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук (Г) в стихотворении:
Га-га-га – гогочет гусь,
Я семьёй его горжусь.
На гусей и на гусыню
Всё гляжу – не нагляжусь.
З. Александрова
Дети должны составить предложение с двумя словами: соловей-воробей; белый-майка; чайник-чай; шайба-хоккей.
| Дети произносят звук – «Й».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети называют на сюжетной картинке все слова со звуком (Г).
| 3. Физкультминутка
| «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ – топ - топ, топ – топ - топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп,
хлоп – хлоп – хлоп.
| Дети повторяют физкульминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Й»
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Й» учат стихотворение:
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху галочки пиши.
Е. Тарлапан
Дети обводят в тетради трафарет буквы – «Й», раскрашивают его.
Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради:
ЗАЙКА
ГАЙКА
МАЙКА
ЛЕЙКА
| Дети учат стихотворение на букву (Й).
Дети обводят трафарет буквы «Й» и печатают строчки буквы «Й».
А затем записывают слова со звуком «Й».
Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
| 5. «Составь рассказ»
| Дети составляют описательный рассказ о предметах по схеме:
Яблоко - красное, ароматное, гладкое, вкусное;
Ежик – серый, фыркает, колючий.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Й».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 71 (стр. 121-122)
|