Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 70. ТЕМА: «Звуки (К, Г), буква  »К, Г



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 70

ТЕМА: «Звуки (К, Г), буква  »К, Г

Цель:

- закрепить навыки различения звуков – «к, г»;

- научить детей изменять слова, меняя звук (к) на (г);

- повторить буквы – «к, г»;

- научить правильно употреблять слова превосходной степени.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («к, г»), д/пособие (колокольчик – барабан по количеству детей); слогоряд на звук К-Г, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Подбери слово» Логопед произносит прилагательное, дети придумывают существительное: Голубое небо Белый заяц Красное яблоко Желтое солнце - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Сравнение звуков Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «К» - согласный, глухой. - Звук «Г» - согласный, звонкий.   «Колокольчик - барабан» Дети поднимают эти символы вверх, услышав звук (К) или звук (Г) среди согласных звуков и слогов: К-М-Г-С-Г-Н-П-К-Ш-Г          ТУ-КУ-КО-ТЫ-ГУ-КИ   Дети повторят слогоряд: КА-ГА КУ-ГУ ГО-КО   Повторяют написание букв К и Г, вспоминают стихотворения. Дети расставляют возле букв картинки в зависимости наличия в словах звука К или Г: «К»: КОРЗИНА, КУРИЦА, КОРОВА, СОБАКА. «Г»: РАДУГА, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ГРАЧ, ГВОЗДЬ. «Измени слово» Дети должны изменить звук (Г) на (К) в словах: Игра – икра Угол – укол Гол – кол Галина – калина Гости – кости Кора – кора Голос - колос Дети должны показать «к» или «г», услышав звуки (к), (г) в стихотворении: Гусь купил себе гармошку Да дырявую немножко. Хорошо гармошка пела, По-гусиному шипела. Г. Виеру Дети произносят звук – «Г, гь».     Дети выполняют задания логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Вдаль глядишь? – вот так! Ждешь обед? – вот так! Утром спишь? – вот так! А шалишь? – вот так! Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
4. Работа в тетради Дети под символом «колокольчик» записывают слова со звуком (г), «барабан» - со звуком (к): Гора голос игра Кора колос икра   Дети печатают предложение, составив сначала слово из букв: На гору идут кони. Дети выполняют задание логопеда.
5. Игра «Сравни по величине» Дети раскладывают предметы от маленького к большому и называют их: - ёлочка – большая, поменьше, маленькая; - грибок – большой, поменьше, маленький; - пенёк – большой, поменьше, маленький.   Дети выполняют задания логопеда.    
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук «к, г».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 70 (стр. 120-121)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.