КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 70. ТЕМА: «Звуки (К, Г), буква »К, Г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 70
ТЕМА: «Звуки (К, Г), буква »К, Г
Цель:
- закрепить навыки различения звуков – «к, г»;
- научить детей изменять слова, меняя звук (к) на (г);
- повторить буквы – «к, г»;
- научить правильно употреблять слова превосходной степени.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («к, г»), д/пособие (колокольчик – барабан по количеству детей); слогоряд на звук К-Г, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Подбери слово»
Логопед произносит прилагательное, дети придумывают существительное:
Голубое небо
Белый заяц
Красное яблоко
Желтое солнце
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Сравнение звуков
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков:
- Звук «К» - согласный, глухой.
- Звук «Г» - согласный, звонкий.
«Колокольчик - барабан»
Дети поднимают эти символы вверх, услышав звук (К) или звук (Г) среди согласных звуков и слогов: К-М-Г-С-Г-Н-П-К-Ш-Г
ТУ-КУ-КО-ТЫ-ГУ-КИ
Дети повторят слогоряд:
КА-ГА
КУ-ГУ
ГО-КО
Повторяют написание букв К и Г, вспоминают стихотворения.
Дети расставляют возле букв картинки в зависимости наличия в словах звука К или Г:
«К»: КОРЗИНА, КУРИЦА, КОРОВА, СОБАКА.
«Г»: РАДУГА, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ГРАЧ, ГВОЗДЬ.
«Измени слово»
Дети должны изменить звук (Г) на (К) в словах:
Игра – икра
Угол – укол
Гол – кол
Галина – калина
Гости – кости
Кора – кора
Голос - колос
Дети должны показать «к» или «г», услышав звуки (к), (г) в стихотворении:
Гусь купил себе гармошку
Да дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Г. Виеру
| Дети произносят звук – «Г, гь».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – вот так!
Ждешь обед? – вот так!
Утром спишь? – вот так!
А шалишь? – вот так!
| Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
| 4. Работа в тетради
| Дети под символом «колокольчик» записывают слова со звуком (г), «барабан» - со звуком (к):
Гора голос игра
Кора колос икра
Дети печатают предложение, составив сначала слово из букв:
На гору идут кони.
| Дети выполняют задание логопеда.
| 5. Игра «Сравни по величине»
| Дети раскладывают предметы от маленького к большому и называют их:
- ёлочка – большая, поменьше, маленькая;
- грибок – большой, поменьше, маленький;
- пенёк – большой, поменьше, маленький.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук «к, г».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 70 (стр. 120-121)
|