Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 69. ТЕМА: «Звуки (г, гь), буква  Г»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 69

ТЕМА: «Звуки (г, гь), буква  Г»

Цель:

- закрепить навыки различения звуков – «г, гь»;

- провести звуковой анализ слова – «грибы»;

- повторить букву – «г»;

- научить образовывать сравнительную степень прилагательных.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («г-гь»), д/пособие (синие-зелёные - по количеству детей); картинки (девочка Галя и мальчик Гена; слогоряд, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Добавь слово» Логопед называет два слова по определенной теме, дети добавляют третье: Яблоко, банан, груша Куртка, свитер, рубашка Самолет, трактор, экскаватор - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый. - Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.   «Синий - зелёный» Дети поднимают цветные кружочки, выделяя в слогах и словах звуки «г, гь»: ма, ги, ту, го, ге, ны, гу, голос, погода, круги, гол, галстук, гиря.   «Чистоговорки» Дети повторяют: Га-га-га – идут гуси на луга Ги-ги-ги – мы печём пироги Ги-ги-ги – вот мои сапоги Гу-гу-гу – конь пасётся на лугу   «Что для Гали, а что для Гены?» Дети раскладывают на доске картинки со звуками – «г, гь»: Девочка Галя:книга, глобус, груша, гусь. Мальчик Гена:гитара, сапоги, гиря, пироги. «Один-много» Дети должны изменить слова по образцу: Серьга-серьги, книга-книги, Нога-ноги, берлога-берлоги, Телега-телеги, дорога-дороги. «Добавь словечко» Дети должны закончить предложение словом, в котором есть звуки «г-гь»: - Машина едет в гараж. - На ветке спеют груши. - Моего друга зовут Гена. - Брат играет на гитаре. - На дереве сидит чёрный грач. - В лесу выросли грибы. Дети произносят звук – «Г, гь».     Дети выполняют задания логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Этот пальчик…» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, - Оттого и потолстел! Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
4. Повторение буквы  «Г» Дети повторяют написание буквы «Г», вспоминают стихотворение.   «Подушка-камень» Дети печатают в тетради зелёным цветом (символ подушки) слова со звуком «Гь», и синим (символ камня) – «Г»: Гитара, сапоги Горы, груши   Дети выкладывают из букв слова, а затем составляют предложение: У Гали грибы.   Дети проводят звукослоговой анализ слова: ГРИБЫ. Гри-бы – 2 слога. Состоит из 5 звуков и 5 букв. г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый р — [р’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий и — [и] — гласный, безударный б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный  
Г Р И Б Ы

 

Дети вспоминают стихотворение на букву (Г).   Дети печатают в тетради синим и зеленым карандашами слова.     Дети составляют предложение на мольберте и записывают в тетрадь.
5. Игра «Сравни» Логопед выставляет на доску картинку и произносит начало предложения, а дети заканчивают его, образовав сравнительную степень прилагательных: - Береза высокая, а ёлка еще выше. - Апельсин сладкий, а мёд еще слаще. - Ручей широкий, а речка еще шире. - Шар красный, а мак еще краснее. Дети выполняют задания логопеда.    
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук «Г, Гь».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 69 (стр. 119-120)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.