КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 69. ТЕМА: «Звуки (г, гь), буква Г»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 69
ТЕМА: «Звуки (г, гь), буква Г»
Цель:
- закрепить навыки различения звуков – «г, гь»;
- провести звуковой анализ слова – «грибы»;
- повторить букву – «г»;
- научить образовывать сравнительную степень прилагательных.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («г-гь»), д/пособие (синие-зелёные - по количеству детей); картинки (девочка Галя и мальчик Гена; слогоряд, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Добавь слово»
Логопед называет два слова по определенной теме, дети добавляют третье:
Яблоко, банан, груша
Куртка, свитер, рубашка
Самолет, трактор, экскаватор
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков:
- Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.
- Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.
«Синий - зелёный»
Дети поднимают цветные кружочки, выделяя в слогах и словах звуки «г, гь»: ма, ги, ту, го, ге, ны, гу, голос, погода, круги, гол, галстук, гиря.
«Чистоговорки»
Дети повторяют:
Га-га-га – идут гуси на луга
Ги-ги-ги – мы печём пироги
Ги-ги-ги – вот мои сапоги
Гу-гу-гу – конь пасётся на лугу
«Что для Гали, а что для Гены?»
Дети раскладывают на доске картинки со звуками – «г, гь»:
Девочка Галя:книга, глобус, груша, гусь.
Мальчик Гена:гитара, сапоги, гиря, пироги.
«Один-много»
Дети должны изменить слова по образцу:
Серьга-серьги, книга-книги,
Нога-ноги, берлога-берлоги,
Телега-телеги, дорога-дороги.
«Добавь словечко»
Дети должны закончить предложение словом, в котором есть звуки «г-гь»:
- Машина едет в гараж.
- На ветке спеют груши.
- Моего друга зовут Гена.
- Брат играет на гитаре.
- На дереве сидит чёрный грач.
- В лесу выросли грибы.
| Дети произносят звук – «Г, гь».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Этот пальчик…»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, -
Оттого и потолстел!
| Дети выполняют физкульминутку за логопедом.
| 4. Повторение буквы «Г»
| Дети повторяют написание буквы «Г», вспоминают стихотворение.
«Подушка-камень»
Дети печатают в тетради зелёным цветом (символ подушки) слова со звуком «Гь», и синим (символ камня) – «Г»:
Гитара, сапоги
Горы, груши
Дети выкладывают из букв слова, а затем составляют предложение:
У Гали грибы.
Дети проводят звукослоговой анализ слова: ГРИБЫ.
Гри-бы – 2 слога.
Состоит из 5 звуков и 5 букв.
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый р — [р’] — согласный, звонкий, сонорный, мягкий и — [и] — гласный, безударный б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый ы — [ы] — гласный, ударный
| Дети вспоминают стихотворение на букву (Г).
Дети печатают в тетради синим и зеленым карандашами слова.
Дети составляют предложение на мольберте и записывают в тетрадь.
| 5. Игра «Сравни»
| Логопед выставляет на доску картинку и произносит начало предложения, а дети заканчивают его, образовав сравнительную степень прилагательных:
- Береза высокая, а ёлка еще выше.
- Апельсин сладкий, а мёд еще слаще.
- Ручей широкий, а речка еще шире.
- Шар красный, а мак еще краснее.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук «Г, Гь».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 69 (стр. 119-120)
|