Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 67. ТЕМА: «Звук (Г), буква  Г»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 67

ТЕМА: «Звук (Г), буква  Г»

Цель:

- закрепить навык правильного произношения звука – «Г»;

- научить определять позицию звука – «Г» в словах (в начале, в середине);

- научить синтезу слогов в словах;

- познакомить с буквой – «Г»;

- научить согласованию в речи слов, обозначающих цвет, форму, размер.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Г»), дидактическое пособие «Звуковая решетка»; сюжетная картинка со звуком (г); слогоряд; рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Наоборот» Логопед называет определение, дети подбирают антоним: - короткий – длинный - высокий – низкий - узкий - широкий - Дети здороваются.     Дети подбирают антонимы к словам.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «Г» язык становится «горочкой».   «Слушай внимательно» Дети показывают на гуся, услышав звук «г»: Б-Д-Г-М-Н-Г-С-Г-Ш-Г «Да - нет» Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук (Г), и «нет», если в слове (г) отсутствует: гусь, книга, вагон, гриб, голубь, игрушка, груша, иголка. «Звуковая решетка» С помощью цветного кружка дети показывают место звука (Г) в словах (картинки на доске).   «Продолжи слово» Логопед называет первый слог в слове, а дети продолжают: ГА – гараж, газета, Галя, галстук. ГО – готи, город, голубь, горы. ГУ – губы, гудок, гуси, гусята.   «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши, услышав звук (Г) в стихотворении: Га-га-га – гогочет гусь, Я семьёй его горжусь. На гусей и на гусыню Всё гляжу – не нагляжусь.                              З. Александрова   Дети рассматривают сюжетную картинку и называют все слова со звуком (Г): гуси, гномы, голуби, грабли, грибы, груши. Дети произносят звук – «В».   Дети выполняют задания логопеда.   Дети выполняют задания логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.     Дети называют на сюжетной картинке все слова со звуком (Г).
3. Физкультминутка «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут, Склонились над водой, качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся. Дети повторяют физкульминутку за логопедом.
4. Знакомство с буквой  «Г» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Г» учат стихотворение:   Не гусь, не галка буква Г, А цапля на одной ноге. В. Волина   Дети обводят в тетради трафарет буквы – «Г», раскрашивают его. Печатают в тетради строчки буквы – «Г», читают слоги, синтезируют слова: ЛО, ГО, ВА (ГОЛОВА) ГА, НО (НОГА) РА, ГО (РОГА) Печатают слова в тетради: Гол, гуси, газета, ноги, книги   Дети читают на карточках слова, составляют из них предложение, заменив картинку с гусями словом: Реке на белые…   Дети учат стихотворение на букву (Г).   Дети обводят трафарет буквы «Г» и печатают строчки буквы «Г».  А затем записывают слова со звуком «Г».     Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.    
5. Игра «Какой? Какая?» Дети подбирают к существительным слова, обозначающие цвет, форму, размер: - Мяч (какой?) – красный, круглый, большой. - пирамидка (какая?) – разноцветная, треугольная, большая. - цыплёнок (какой?) – жёлтый, круглый, маленький. Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Г».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 67 (стр. 116-118)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.