КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 67. ТЕМА: «Звук (Г), буква Г»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 67
ТЕМА: «Звук (Г), буква Г»
Цель:
- закрепить навык правильного произношения звука – «Г»;
- научить определять позицию звука – «Г» в словах (в начале, в середине);
- научить синтезу слогов в словах;
- познакомить с буквой – «Г»;
- научить согласованию в речи слов, обозначающих цвет, форму, размер.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Г»), дидактическое пособие «Звуковая решетка»; сюжетная картинка со звуком (г); слогоряд; рабочие тетради, простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Наоборот»
Логопед называет определение, дети подбирают антоним:
- короткий – длинный
- высокий – низкий
- узкий - широкий
| - Дети здороваются.
Дети подбирают антонимы к словам.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «Г» язык становится «горочкой».
«Слушай внимательно»
Дети показывают на гуся, услышав звук «г»:
Б-Д-Г-М-Н-Г-С-Г-Ш-Г
«Да - нет»
Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук (Г), и «нет», если в слове (г) отсутствует: гусь, книга, вагон, гриб, голубь, игрушка, груша, иголка.
«Звуковая решетка»
С помощью цветного кружка дети показывают место звука (Г) в словах (картинки на доске).
«Продолжи слово»
Логопед называет первый слог в слове, а дети продолжают:
ГА – гараж, газета, Галя, галстук.
ГО – готи, город, голубь, горы.
ГУ – губы, гудок, гуси, гусята.
«Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук (Г) в стихотворении:
Га-га-га – гогочет гусь,
Я семьёй его горжусь.
На гусей и на гусыню
Всё гляжу – не нагляжусь.
З. Александрова
Дети рассматривают сюжетную картинку и называют все слова со звуком (Г): гуси, гномы, голуби, грабли, грибы, груши.
| Дети произносят звук – «В».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задания логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети называют на сюжетной картинке все слова со звуком (Г).
| 3. Физкультминутка
| «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой,
качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
| Дети повторяют физкульминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Г»
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Г» учат стихотворение:
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
В. Волина
Дети обводят в тетради трафарет буквы – «Г», раскрашивают его.
Печатают в тетради строчки буквы – «Г», читают слоги, синтезируют слова:
ЛО, ГО, ВА (ГОЛОВА)
ГА, НО (НОГА)
РА, ГО (РОГА)
Печатают слова в тетради:
Гол, гуси, газета, ноги, книги
Дети читают на карточках слова, составляют из них предложение, заменив картинку с гусями словом: Реке на белые…
| Дети учат стихотворение на букву (Г).
Дети обводят трафарет буквы «Г» и печатают строчки буквы «Г».
А затем записывают слова со звуком «Г».
Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
| 5. Игра «Какой? Какая?»
| Дети подбирают к существительным слова, обозначающие цвет, форму, размер:
- Мяч (какой?) – красный, круглый, большой.
- пирамидка (какая?) – разноцветная, треугольная, большая.
- цыплёнок (какой?) – жёлтый, круглый, маленький.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Г».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 67 (стр. 116-118)
|