Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 65. ТЕМА: «Звук (В), буква  В»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 65

ТЕМА: «Звук (В), буква  В»

Цель:

- закрепить навык правильного произношения звука – «В»;

- научить определять позицию звука – «В» в словах;

- провести звуковой анализ слова – сливы;

- познакомить с буквой – «В»;

- проверить и закрепить знания об основных цветах.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («В»), дидактическое пособие «Звуковая птичка»; слогоряд; иллюстрация на букву «В» в стихотворении; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Какого они цвета?» Логопед называет овощи и фрукты, а дети – их цвет: Огурец-капуста – ЗЕЛЕНЫЕ Клубника-помидор - КРАСНЫЕ Банан-лимон – ЖЕЛТЫЕ Слива-баклажаны – СИНИЕ.   - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «В» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «В» верхняя губа соединяется с верхними зубами.   «Слушай внимательно» Дети хлопают в ладоши, услышав звук «В» среди других звуков: М-В-К-Н-В-С-Д-В-К-С-В Дети повторяют слогоряд: ВА-ВЫ ВУ-ВО УВ-ОВ ВЫ-ВО   «Третий лишний» Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука – «В»: Василёк – сова – корова Капуста – ваза – слива Ворона – ива - гусь   «Звуковая птичка» Дети должны показать место звука «В» в словах:   ВА-СИ-ЛЁК – В НАЧАЛЕ СО-ВА – В КОНЦЕ КО-РО-ВА – В КОНЦЕ ВА-ЗА – В НАЧАЛЕ СЛИ-ВА - В КОНЦЕ ВО-РО-НА – В НАЧАЛЕ И-ВА – 2 СЛОГА – В КОНЦЕ   «Добавь приставку» Дети, сидящие в первом ряду, добавляют к словам приставку «В- ,а дети, сидящие во втором ряду,добавляют приставку «ВЫ-. Затем дети составляют предложения с этими словами: Лить – влить – вылить Сыпать – всыпать – высыпать Бить – вбить – выбить Катить – вкатить – выкатить Резать – врезать – вырезать Бежать – вбежать - выбежать   Дети произносят звук – «В».     Дети выполняют задания логопеда.   Дети убирают с поля лишнюю картинку.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Ёлочки большие и маленькие» Логопед показывает детям, какие в лесу растут ёлочки: Большие – руки поднять вверх Маленькие – руки опустить вниз. Дети должны показать большие и маленькие ёлочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.  
4. Знакомство с буквой  «В» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «В», учат стихотворение:   Снеговик, а с ним метелка Буквой «В» стоят под ёлкой. В. Волина   Дети обводят в тетради трафарет буквы – «В», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – «В», составляют слоги, печатают в тетради: ОВ, УВ, ВА, ВЫ.     «Буквоед» Дети печатают слова на доске и в тетради:  СОВА, ИВА, ВАЗА, ТЫКВА. Проводят звукослоговой анализ слова – СЛИВЫ. – 2 слога.   Транскрипция слова: [сл’ивы]   с — [с] — согл., гл., тв. л — [л’] — согл., зв., мягкий (парный) и — [и] — гласный, ударный в — [в] — согл., зв., твёрдый ы — [ы] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.  
С Л И В Ы

 

Дети учат стихотворение на букву (В).   Дети обводят трафарет буквы «В» и печатают строчки буквы «В».  А затем записывают слоги со звуком «В».   Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.    
5. Игра «Радуга» Дети рассматривают радугу, называют все ее цвета. Логопед читает стихотворение:   Над землёю, над водою, Встала радуга дугою. Семь цветов ты видишь в ней, Как запомнить их верней?   Не забудешь семь цветов, Зная семь волшебных слов: Каждый охотник желает знать, Где сидит фазан?                                             Н. Голь   На доске выкладывается радуга, дети называют семь цветов: Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «В».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 65 (стр. 113-115)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.