КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 65. ТЕМА: «Звук (В), буква В»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 65
ТЕМА: «Звук (В), буква В»
Цель:
- закрепить навык правильного произношения звука – «В»;
- научить определять позицию звука – «В» в словах;
- провести звуковой анализ слова – сливы;
- познакомить с буквой – «В»;
- проверить и закрепить знания об основных цветах.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («В»), дидактическое пособие «Звуковая птичка»; слогоряд; иллюстрация на букву «В» в стихотворении; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Какого они цвета?»
Логопед называет овощи и фрукты, а дети – их цвет:
Огурец-капуста – ЗЕЛЕНЫЕ
Клубника-помидор - КРАСНЫЕ
Банан-лимон – ЖЕЛТЫЕ
Слива-баклажаны – СИНИЕ.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «В» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «В» верхняя губа соединяется с верхними зубами.
«Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук «В» среди других звуков:
М-В-К-Н-В-С-Д-В-К-С-В
Дети повторяют слогоряд:
ВА-ВЫ
ВУ-ВО
УВ-ОВ
ВЫ-ВО
«Третий лишний»
Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука – «В»:
Василёк – сова – корова
Капуста – ваза – слива
Ворона – ива - гусь
«Звуковая птичка»
Дети должны показать место звука «В» в словах:
ВА-СИ-ЛЁК – В НАЧАЛЕ
СО-ВА – В КОНЦЕ
КО-РО-ВА – В КОНЦЕ
ВА-ЗА – В НАЧАЛЕ
СЛИ-ВА - В КОНЦЕ
ВО-РО-НА – В НАЧАЛЕ
И-ВА – 2 СЛОГА – В КОНЦЕ
«Добавь приставку»
Дети, сидящие в первом ряду, добавляют к словам приставку «В- ,а дети, сидящие во втором ряду,добавляют приставку «ВЫ-.
Затем дети составляют предложения с этими словами:
Лить – влить – вылить
Сыпать – всыпать – высыпать
Бить – вбить – выбить
Катить – вкатить – выкатить
Резать – врезать – вырезать
Бежать – вбежать - выбежать
| Дети произносят звук – «В».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети убирают с поля лишнюю картинку.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Ёлочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут ёлочки:
Большие – руки поднять вверх
Маленькие – руки опустить вниз.
| Дети должны показать большие и маленькие ёлочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
| 4. Знакомство с буквой «В»
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «В», учат стихотворение:
Снеговик, а с ним метелка
Буквой «В» стоят под ёлкой.
В. Волина
Дети обводят в тетради трафарет буквы – «В», раскрашивают его.
Печатают строчки буквы – «В», составляют слоги, печатают в тетради: ОВ, УВ, ВА, ВЫ.
«Буквоед»
Дети печатают слова на доске и в тетради:
СОВА, ИВА, ВАЗА, ТЫКВА.
Проводят звукослоговой анализ слова – СЛИВЫ. – 2 слога.
Транскрипция слова: [сл’ивы]
с — [с] — согл., гл., тв.
л — [л’] — согл., зв., мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
в — [в] — согл., зв., твёрдый
ы — [ы] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
| Дети учат стихотворение на букву (В).
Дети обводят трафарет буквы «В» и печатают строчки буквы «В».
А затем записывают слоги со звуком «В».
Дети печатают слова на мольберте и записывают в тетради.
| 5. Игра «Радуга»
| Дети рассматривают радугу, называют все ее цвета.
Логопед читает стихотворение:
Над землёю, над водою,
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Каждый охотник желает знать,
Где сидит фазан?
Н. Голь
На доске выкладывается радуга, дети называют семь цветов:
Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «В».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 65 (стр. 113-115)
|