Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 63. ТЕМА: «Звук (д, т), буква  д, т»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 63

ТЕМА: «Звук (д, т), буква  д, т»

Цель:

- закрепить навык произношения и различения звуков – «д, т»;

- научить подбирать слова к схемам по картинкам;

- научить различать буквы – «д, т»;

- научить согласованию числительных с существительными.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д, Т»), дидактическое пособие «Колокольчик-барабан» (по количеству детей); девочки – Таня и Даша; картинки (игрушка и сладости); слогоряд, мольберт, магнитные буквы; дидактические картинки (мебель); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Не ошибись» Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.   - Дети здороваются.     Дети выполняют задание логопеда.
2. Сравнение звуков. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – д, т: - Звук «д» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами. - Звук «т» - согласный, звонкий, глухой. При произношении звука – «т» язычок стучит за верхними зубами.   «Дятел-молоток» Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки – д, т среди согласных звуков:   Т-М-К-Д-Н-Д-П-С-Т-Л-Д   «Чистоговорки» Дети повторяю: Та-та – хвост пушистый у кота Да-да – течёт холодная вода Ды-ды – мы собрали ягоды Ты-ты – в море плавают киты «Колокольчик-барабан» Дети показывают эти символы, услышав звук «д» или «т» в стихотворении: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом.                                      С. Маршак «Даша и Таня поссорились» Детям нужно разделить игрушки и сладости – Даше со звуком «Д», а Тане – со звуком «Т» в словах: ведро-лопата Матрешка-домик Карандаш-блокнот Тарелка-дудочка Мандарины-конфеты.   «Измени слово» Дети меняют слова, изменив звук «Д» на «Т» и наоборот: Трава – дрова Дочка – точка Тело – дело Уточка – удочка Прутик – прудик Катушка – кадушка Тима – Дима Плоты – плоды Дом - том Дети произносят звук – «д, т».     Дети выполняют задания логопеда.   Дети повторяют чистоговорки.     Дети показывают колокольчик (д) и барабан (т).   Дети заканчивают предложение словом, которое начинается на звук (Д).     Дети изменяют слова на звук – «Д, т» и наоборот.
3. Физкультминутка «Тик-так» Тик-так, тик-так – вот так часики стучат, Тики-так, тики-так – так стучит молоток, Тики-тук, тики-тук – так стучит каблук. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Повторение буквы «Д, т» Дети повторяют написание букв «Д, т», вспоминают стихотворения.   «Подбери схему» Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему (дыни, Даша, утка, кот).   Дети составляют слова на мольберте – ДЫНИ, УТКА, ДАША, КОТ. Дети составляют на мольберте предложение и записывают в тетради: У Димы лопата.   Дети повторяют написание букв – Д, т.     Дети выполняют задание логопеда.     Дети составляют слова на мольберте и записывают в тетрадь.
5. Игра «Мебельный магазин» На доске расставлены картинки с изображением мебели. Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают: - пять шкафов - восемь стульев - три дивана     Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д, т».

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 63 (стр. 110-112)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.