КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 63. ТЕМА: «Звук (д, т), буква д, т»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 63
ТЕМА: «Звук (д, т), буква д, т»
Цель:
- закрепить навык произношения и различения звуков – «д, т»;
- научить подбирать слова к схемам по картинкам;
- научить различать буквы – «д, т»;
- научить согласованию числительных с существительными.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д, Т»), дидактическое пособие «Колокольчик-барабан» (по количеству детей); девочки – Таня и Даша; картинки (игрушка и сладости); слогоряд, мольберт, магнитные буквы; дидактические картинки (мебель); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Не ошибись»
Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.
| - Дети здороваются.
Дети выполняют задание логопеда.
| 2. Сравнение звуков.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков – д, т:
- Звук «д» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами.
- Звук «т» - согласный, звонкий, глухой.
При произношении звука – «т» язычок стучит за верхними зубами.
«Дятел-молоток»
Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки – д, т среди согласных звуков: Т-М-К-Д-Н-Д-П-С-Т-Л-Д
«Чистоговорки»
Дети повторяю:
Та-та – хвост пушистый у кота
Да-да – течёт холодная вода
Ды-ды – мы собрали ягоды
Ты-ты – в море плавают киты
«Колокольчик-барабан»
Дети показывают эти символы, услышав звук «д» или «т» в стихотворении:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
С. Маршак
«Даша и Таня поссорились»
Детям нужно разделить игрушки и сладости – Даше со звуком «Д», а Тане – со звуком «Т» в словах: ведро-лопата
Матрешка-домик
Карандаш-блокнот
Тарелка-дудочка
Мандарины-конфеты.
«Измени слово»
Дети меняют слова, изменив звук «Д» на «Т» и наоборот:
Трава – дрова
Дочка – точка
Тело – дело
Уточка – удочка
Прутик – прудик
Катушка – кадушка
Тима – Дима
Плоты – плоды
Дом - том
| Дети произносят звук – «д, т».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети повторяют чистоговорки.
Дети показывают колокольчик (д) и барабан (т).
Дети заканчивают предложение словом, которое начинается на звук (Д).
Дети изменяют слова на звук – «Д, т» и наоборот.
| 3. Физкультминутка
| «Тик-так»
Тик-так, тик-так –
вот так часики стучат,
Тики-так, тики-так –
так стучит молоток,
Тики-тук, тики-тук –
так стучит каблук.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Повторение буквы «Д, т»
| Дети повторяют написание букв «Д, т», вспоминают стихотворения.
«Подбери схему»
Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему (дыни, Даша, утка, кот).
Дети составляют слова на мольберте – ДЫНИ, УТКА, ДАША, КОТ.
Дети составляют на мольберте предложение и записывают в тетради: У Димы лопата.
| Дети повторяют написание букв – Д, т.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети составляют слова на мольберте и записывают в тетрадь.
| 5. Игра «Мебельный магазин»
| На доске расставлены картинки с изображением мебели. Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают:
- пять шкафов
- восемь стульев
- три дивана
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д, т».
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 63 (стр. 110-112)
|