Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61 и 62. ТЕМА: «Звук (д, дь), буква  Д»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61 и 62

ТЕМА: «Звук (д, дь), буква  Д»

Цель:

- закрепить навык различения звуков – «д, дь» в речи;

- научить выполнять синтез звуков в слова;

- научить определять позицию звука – «д» в словах (в начале, в середине);

- печатать слова и предложения с буквой «д»;

- научить правильно употреблять слова с противоположным значением.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д-дь»), дидактическое пособие «Где спрятался звук?»; дидактическое пособие (синие и зеленые кружочки; «подушка-камень»); иллюстрация на букву «Д» в стихотворении, слогоряд, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови последний звук» Логопед произносит слова без последнего звука. Дети должны догадаться и назвать его: молото-к, шка-ф, дива-н, сто-л, буке-т. - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый. - Звук «Дь» - согласный, звонкий, мягкий. При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами.   Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах: ДОМ, ПОМИДОР, СОЛДАТ, ВЕДРО, ДУБОК, КАРАНДАШ, ДОКТОР, УДОЧКА.   Дети повторяют слогоряд: ДА-ДЫ ДО-ДА ДУ-ДО ДЫ-ДУ   «Разложи правильно» Дети должны расставить картинки по схемам, определив место звука (Д) в словах (картинки на доске)   «Синий-зеленый» Дети должны показать синий и зеленый кружок. Если звук «д» - к синему кружку, а если «дь» - к зеленому: «д» - дом, дым, дыня, дверь, джинсы. «дь» - день, девочка, дерево.    «Подушка-камень» На доске «подушка» и «камень». Дети расставляют к ним картинки со звуками (д-дь): Камень (д) – посуда, домик, ведро, карандаш. Подушка (дь) – дельфин,  дерево, диван.   «Доскажи словечко» Дети должны закончить предложение словом, которое начинается за звук (Д): - Мою подругу зовут Даша. - Машина едет по дороге. - Из трубы идет дым. - На рынке продают спелые дыни. Дети произносят звук – «Д».   Дети выполняют задания логопеда.     Дети повторяют слогоряд.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети расставляют картинки со звуками д-дь.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети заканчивают предложение словом, которое начинается на звук (Д).  
3. Физкультминутка «Имена» Логопед называет имена. МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
4. Повторение буквы  «Д» Дети рассматривают иллюстрации с буквой «Д», учат  стихотворение: Буква Д как будто дом, Поселились дети в нём. Е. Торшенко, Л.Малявина, С. Самусенко   Дети обводят трафарет буквы – «Д», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – «д», слоги, составленные по слоговым линейкам: од, уд, да, ды.   Дети выкладывают из букв предложение: Это наш дом.     «Составь имя» Дети составляют из слогов имена на мольберте и печатают их в тетради: Даша, Лида, Дима. Из букв дети составляют предложение: У дома дубок.   Дети учат стихотворение на букву (Д).   Дети обводят трафарет буквы «Д» и печатают строчки буквы «Д».  А затем записывают слоги со звуком «Д».   Дети составляют предложение на доске.     Дети выполняют задание логопеда на мольберте и в тетради.   Дети составляют предложение на мольберте и записывают в тетрадь.
5. Игра «Сравни» Дети сравнивают предметы мебели: - Тумбочка низкая, а шкаф высокий. - Диван узкий, а кровать широкая. - Стул жесткий, а кресло мягкое. - Полка висит, а зеркало низко.   Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д», «дь».  

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 61 (стр. 108 – 109); Занятие № 62 (стр. 109-110).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.