Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61. ТЕМА: «Звук (д, дь), буква  Д»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61

ТЕМА: «Звук (д, дь), буква  Д»

Цель:

- закрепить навык различения звуков – «д, дь» в речи;

- научить выполнять синтез звуков в слова;

- печатать слова и предложения с буквой «д»;

- научить правильно употреблять слова с противоположным значением.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д-дь»), дидактическое пособие (синие и зеленые кружочки; «подушка-камень»); иллюстрация на букву «Д» в стихотворении, слогоряд, мольберт, магнитные буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови последний звук» Логопед произносит слова без последнего звука. Дети должны догадаться и назвать его: молото-к, шка-ф, дива-н, сто-л, буке-т. - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый. - Звук «Дь» - согласный, звонкий, мягкий. При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами.   «Синий-зеленый» Дети должны показать синий и зеленый кружок. Если звук «д» - к синему кружку, а если «дь» - к зеленому: «д» - дом, дым, дыня, дверь, джинсы. «дь» - день, девочка, дерево.   «Твёрдо-мягко» Логопед произносит слоги со звуком (Д), а дети называют со звуком (дь), затем наоборот: ДА-ДЯ; ДЫ-ДИ; ДО-ДЁ; ДЭ-ДЕ; ДУ-ДЮ. «Подушка-камень» На доске «подушка» и «камень». Дети расставляют к ним картинки со звуками (д-дь): Камень (д) – посуда, домик, ведро, карандаш. Подушка (дь) – дельфин,  дерево, диван.   «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам: - дятел, сидеть, дереве, на - Даши, у, карандаш, красный   - дедушка, лежать, на, диван   - ягоды, поспеть, саду, в Дети произносят звук – «Д».     Дети выполняют задания логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.   Дети расставляют картинки со звуками д-дь.   Дети выполняют задание логопеда. - Дятел сидит на дереве. - У Даши красный карандаш. - Дедушка лежит на диване. - В саду поспели ягоды.
3. Физкультминутка «Имена» Логопед называет имена. МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
4. Повторение буквы  «Д» Дети повторяют написание буквы Д, вспоминают стихотворение: Буква Д как будто дом, Поселились дети в нём. Е. Торшенко, Л.Малявина, С. Самусенко   «Составь имя»  Дети составляют из слогов имена на мольберте и печатают их в тетради: Даша, Лида, Дима. Из букв дети составляют предложение: У дома дубок.   Дети вспоминают стихотворение на букву (Д).   Дети выполняют задание логопеда на мольберте и в тетради.     Дети составляют предложение на мольберте и записывают в тетрадь.
5. Игра «Сравни» Дети сравнивают предметы мебели: - Тумбочка низкая, а шкаф высокий. - Диван узкий, а кровать широкая. - Стул жесткий, а кресло мягкое. - Полка висит, а зеркало низко.   Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д».

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 62 (стр. 109-110)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.