КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61. ТЕМА: «Звук (Д), буква Д»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61
ТЕМА: «Звук (Д), буква Д»
Цель:
- закрепить навык произношения звука – «Д»;
- научить определять позицию звука – «Д» в словах (в начале, в середине);
- познакомить с буквой – «Д»;
- научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д»), дидактическое пособие «Где спрятался звук?»; иллюстрация на букву «Д» в стихотворении, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Горячо - холодно»
Логопед произносит слова «горячо», «холодно».
На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове – «холодно» – ловят.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами.
Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах:
ДОМ, ПОМИДОР, СОЛДАТ, ВЕДРО, ДУБОК, КАРАНДАШ, ДОКТОР, УДОЧКА.
Дети повторяют слогоряд:
ДА-ДЫ
ДО-ДА
ДУ-ДО
ДЫ-ДУ
«Разложи правильно»
Дети должны расставить картинки по схемам, определив место звука (Д) в словах (картинки на доске)
«Добавь слог»
Логопед начинает слово, а дети добавляют слог:
Во-да; яго-да; пого-да; коман-да; пома-да; пло-ды; сле-ды; награ-ды; са-ды; секун-ды.
«Доскажи словечко»
Дети должны закончить предложение словом, которое начинается за звук (Д):
- Мою подругу зовут Даша.
- Машина едет по дороге.
- Из трубы идет дым.
- На рынке продают спелые дыни.
| Дети произносят звук – «Д».
Дети выполняют задания логопеда.
Дети расставляют картинки по схемам.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети заканчивают предложение словом, которое начинается на звук (Д).
| 3. Физкультминутка
| «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – вот так!
Ждешь обед? – вот так!
Утром спишь? – вот так!
А шалишь? – вот так!
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Д»
| Дети рассматривают иллюстрации с буквой «Д», учат стихотворение:
Буква Д как будто дом,
Поселились дети в нём.
Е. Торшенко, Л.Малявина,
С. Самусенко
Дети обводят трафарет буквы – «Д», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – д, слоги, составленные по слоговым линейкам: од, уд, да, ды.
Дети выкладывают из букв предложение: Это наш дом.
| Дети учат стихотворение на букву (Д).
Дети обводят трафарет буквы «Д» и печатают строчки буквы «Д».
А затем записывают слоги со звуком «Д».
Дети составляют предложение на доске и записывают в тетради.
| 5. Игра «Что где находится?»
| На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель и рассказывают, что где находится:
- Это чья комната?
- Что висит в шкафу?
- Что стоит на туалетном столике?
- Что стоит на полу перед окном?
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д».
| Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 61 (стр. 108-109)
|