Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61. ТЕМА: «Звук (Д), буква  Д»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 61

ТЕМА: «Звук (Д), буква  Д»

Цель:

- закрепить навык произношения звука – «Д»;

- научить определять позицию звука – «Д» в словах (в начале, в середине);

- познакомить с буквой – «Д»;

- научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («Д»), дидактическое пособие «Где спрятался звук?»; иллюстрация на букву «Д» в стихотворении, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Горячо - холодно» Логопед произносит слова «горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове – «холодно» – ловят.   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Д» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «Д» язычок стучит за верхними зубами.   Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах: ДОМ, ПОМИДОР, СОЛДАТ, ВЕДРО, ДУБОК, КАРАНДАШ, ДОКТОР, УДОЧКА. Дети повторяют слогоряд: ДА-ДЫ ДО-ДА ДУ-ДО ДЫ-ДУ   «Разложи правильно» Дети должны расставить картинки по схемам, определив место звука (Д) в словах (картинки на доске)   «Добавь слог» Логопед начинает слово, а дети добавляют слог: Во-да; яго-да; пого-да; коман-да; пома-да; пло-ды; сле-ды; награ-ды; са-ды; секун-ды.   «Доскажи словечко» Дети должны закончить предложение словом, которое начинается за звук (Д): - Мою подругу зовут Даша. - Машина едет по дороге. - Из трубы идет дым. - На рынке продают спелые дыни. Дети произносят звук – «Д».     Дети выполняют задания логопеда.   Дети расставляют картинки по схемам.     Дети выполняют задание логопеда.     Дети заканчивают предложение словом, которое начинается на звук (Д).    
3. Физкультминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Вдаль глядишь? – вот так! Ждешь обед? – вот так! Утром спишь? – вот так! А шалишь? – вот так! Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой  «Д» Дети рассматривают иллюстрации с буквой «Д», учат стихотворение: Буква Д как будто дом, Поселились дети в нём. Е. Торшенко, Л.Малявина, С. Самусенко   Дети обводят трафарет буквы – «Д», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – д, слоги, составленные по слоговым линейкам: од, уд, да, ды.   Дети выкладывают из букв предложение: Это наш дом. Дети учат стихотворение на букву (Д).   Дети обводят трафарет буквы «Д» и печатают строчки буквы «Д».  А затем записывают слоги со звуком «Д».   Дети составляют предложение на доске и  записывают в тетради.
5. Игра «Что где находится?» На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель и рассказывают, что где находится: - Это чья комната? - Что висит в шкафу? - Что стоит на туалетном столике? - Что стоит на полу перед окном? Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Д».

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 61 (стр. 108-109)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.