Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 55. ТЕМА: «Звуки (Ш, Ж), буква  Ш, Ж»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 55

ТЕМА: «Звуки (Ш, Ж), буква  Ш, Ж»

Цель:

- закрепить навык  произношения и различения звуков – Ш, Ж;

- научить по карточкам подбирать слова к схемам;

- познакомить с правилами написания «жи» и «ши»;

- закрепить буквы – ш, ж;

- составить предложения со значением противопоставления (а, но, или).

 

Оборудование:мяч, картинки (колокольчик – барабан; гусь – жук);  дидактический материал на звук («Ш, Ж»), касса букв, мольберт, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Цепочка слов» Ребенок должен назвать слова на ту букву, на которую оканчивается предыдущее слово: Дом – мак – кот – телефон – нос – сон. - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Сравнение звуков Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «Ш» - согласный, звонкий, глухой. - Звук «Ж» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «Ш» губы округлены, язычок поднят «чашечкой». При произношении звука – «Ж» губы округлены, язычок – «чашечкой».   «Колокольчик - барабан» Дети поднимают вверх символ «колокольчик», услышав звук «Ж» и «барабан» – звук «Ш» в ряду звуков: Ш-М-Ж-К-Ш-Ж-Д-Ж-П-Ш Слова: шипы, журнал, наживка, кошка, дождик, снежинка, ошибка.   «Гусь – жук» Дети расставляют картинки на доске возле «гуся» и «жука» в зависимости от наличия звуков в слове – Ш, Ж: мишка, жакет, шуба, ежи, шапка, пушка, ножницы.   «Подбери слово» Дети подбирают слова (лиса, жуки, мак, киты) к схемам звукового анализа.   Чтение стихотворения В. Берестова «Кисточка» Дети поднимают вверх букву Ш или Ж, выделяя эти звуки в стихотворении: Над бумажным, над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!   Дети произносят звук – «Ж».     Дети выполняют задания логопеда.   .    
3. Физкультминутка «Замок» На двери весит замок, Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули – и открыли. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Повторение букв «Ш»,  «Ж» Дети повторяют написание букв – Ш, Ж. Учат правило: Жи и Ши пишутся с буквой «и».   Дети выкладывают на доске слова: Ужи, уши Лыжи, мыши   Выкладывают из букв предложение и записывают в тетрадь: У Маши лыжи. Дети выполняют задание логопеда.  
5. «Составь предложение» Дети составляют предложения по картинкам: - У Саши лыжи, а у Оли санки. - Мальчик упал, но не плачет. Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают.

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 55 (стр. 100-101)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.