КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 55. ТЕМА: «Звуки (Ш, Ж), буква Ш, Ж»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 55
ТЕМА: «Звуки (Ш, Ж), буква Ш, Ж»
Цель:
- закрепить навык произношения и различения звуков – Ш, Ж;
- научить по карточкам подбирать слова к схемам;
- познакомить с правилами написания «жи» и «ши»;
- закрепить буквы – ш, ж;
- составить предложения со значением противопоставления (а, но, или).
Оборудование:мяч, картинки (колокольчик – барабан; гусь – жук); дидактический материал на звук («Ш, Ж»), касса букв, мольберт, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Цепочка слов»
Ребенок должен назвать слова на ту букву, на которую оканчивается предыдущее слово:
Дом – мак – кот – телефон – нос – сон.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Сравнение звуков
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков:
- Звук «Ш» - согласный, звонкий, глухой.
- Звук «Ж» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «Ш» губы округлены, язычок поднят «чашечкой».
При произношении звука – «Ж» губы округлены, язычок – «чашечкой».
«Колокольчик - барабан»
Дети поднимают вверх символ «колокольчик», услышав звук «Ж» и «барабан» – звук «Ш» в ряду звуков:
Ш-М-Ж-К-Ш-Ж-Д-Ж-П-Ш
Слова: шипы, журнал, наживка, кошка, дождик, снежинка, ошибка.
«Гусь – жук»
Дети расставляют картинки на доске возле «гуся» и «жука» в зависимости от наличия звуков в слове – Ш, Ж: мишка, жакет, шуба, ежи, шапка, пушка, ножницы.
«Подбери слово»
Дети подбирают слова (лиса, жуки, мак, киты) к схемам звукового анализа.
Чтение стихотворения В. Берестова «Кисточка»
Дети поднимают вверх букву Ш или Ж, выделяя эти звуки в стихотворении:
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
| Дети произносят звук – «Ж».
Дети выполняют задания логопеда.
.
| 3. Физкультминутка
| «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули – и открыли.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Повторение букв «Ш», «Ж»
| Дети повторяют написание букв – Ш, Ж.
Учат правило: Жи и Ши пишутся с буквой «и».
Дети выкладывают на доске слова:
Ужи, уши
Лыжи, мыши
Выкладывают из букв предложение и записывают в тетрадь:
У Маши лыжи.
| Дети выполняют задание логопеда.
| 5. «Составь предложение»
| Дети составляют предложения по картинкам:
- У Саши лыжи, а у Оли санки.
- Мальчик упал, но не плачет.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 55 (стр. 100-101)
|