Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вагонных КПВ-1. Паспорт



 

 

СОГЛАСОВАНО Главный конструктор ОАО «ТВЗ»   _____________ И.С.Ермишкин УТВЕРЖДАЮ Главный конструктор АО «ВНИТИ”   _____________ Е.П.Михайлов

 

Комплект подъемников

вагонных КПВ-1

 

Паспорт

ОЛ.К92 ПС

2001г.

 

 

                             СОДЕРЖАНИЕl

 

1   Введение …………………………………………………..
Назначение …………………………………………………
Технические характеристики ……………………………
Комплектность …. …………………………………………
Устройство и принцип работы ……………………………
Порядок работы ……………………………………………
Электрооборудование ……………………………………
Меры безопасности …………………………………….…
Техническое обслуживание ……………………………….
Транспортирование и хранение ………………………….
Монтаж подъемников ……………………………………..
Утилизация …………………………………………………..
Свидетельство о приемке …………………………………
Гарантийные обязательства ………………………………
  Приложение: А. Инструкция по эксплуатации подъёмника                   вагонного КПВ-1……………………….……….  

            

 

 

1. Введение

 

1.1 Паспорт ОЛ.К92 ПС предназначен для изучения конструкции комплекта подъемников модели КПВ-1 и содержит описание их устройства, принципа действия, технические характеристики, меры безопасности и другие сведения, необходимые для обеспечения правильной эксплуатации.

1.2 Комплект подъемников соответствует общим техническим требованиям к средствам общественного транспорта для перевозки инвалидов (ГОСТ Р 50956-96, ГОСТ Р 50955-96, ГОСТ Р 51090-97), техническим условиям ТУ3183-001-07519745-2000 и конструкторской документации ОЛ.К92.

1.3 В конструкцию комплекта подъемников могут быть внесены изменения, не влияющие на ее эксплуатационные свойства и технические характеристики.
.


2 Назначение

 

2.1 Комплект подъемников вагонных КПВ-1 ОЛ.К92 (далее – КПВ-1) устанавливается в тамбуре купейного пассажирского вагона модели 61-4186, который является ДИТС категории II.

2.2 КПВ-1 предназначен для посадки (высадки) пассажира в кресле-коляске (далее – пассажира в КК) с обеих сторон вагона с высоких или низких станционных платформ.

2.3 КПВ-1 позволяет обслуживать пассажиров в КК и не препятствует использованию дверей тамбура для обычных пассажиров.

2.4 КПВ-1 состоит из двух подъёмников: правого и левого. При эксплуатации подъемников не предусматривается их одновременное использование.

 

 

         

 

 

 

 

3. Технические характеристики.

 

3.1

Грузоподъемность, кг

3.2

Скорость подъема (опускания) площадки, мм/с

100±10
3.3

Время полного цикла работы подъемника и его привода, с, не более

  120
3.4

Габаритные размеры, мм

- подъёмника в транспортном положении

длина                                                                                  

ширина                                                                                                                       

высота                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- площадки подъемного устройства

ширина

длина в развернутом виде

    920 304 2100   800 1400
3.5

Высота подъема (опускания), мм                                           

1350±20
3.6 Тип привода

электромеханический

3.7  

Напряжение питания

- силовой сети постоянного тока, В

- коэффициент пульсации, %,не более

- частота пульсации, Гц

- амплитудное значение напряжения в аварийных режимах, В, не более

- сети освещения постоянного тока, В       

 

77 … 142

    15

300…4000

 

    500

77…123

3.8

Потребляемая мощность, кВт

 
 

- привода,

1,5
 

- светильника

0,1
3.9

Масса комплекта подъемников, кг                  

6650±10

3.10

Масса комплекта ограждений, кг

100
3.11

Степень защиты оболочек электрооборудования

 по ГОСТ 14254-96

- выносных частей        

- внутри вагона

    IР55 IР54
3.12

Класс защиты от поражения электрическим током

по ГОСТ 12.2.007.0

 
3.13

Расчетное количество (масса) драгоценных материалов, г:

- золото

- серебро

  0,03 2,26
           

 

 

 

Оборудование рассчитано на температуру хранения от минус 50° С до плюс 50° С и эксплуатации от минус 40° C до плюс 50 ° С, исполнение У категория размещения оборудования устанавливаемого только в тамбуре – 2, остального

 –1 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

КПВ-1 соответствует ГОСТ17516.1-90, рабочие значения механических внешних воздействующих факторов для группы механического исполнения М25, но при этом пиковое ударное ускорение ударов одиночного действия 5g. Электрические аппараты комплекта подъемников соответствуют требованиям ГОСТ 9219-88.

 

 

4 Комплектность

 

4.1 Подъемник правый                          1 шт.
4.2 Подъемник левый 1 шт.
4.3 Жалюзи защитные для КПВ-1 2 шт.
4.4 Комплект инструмента и принадлежностей 1 компл.
4.5 Комплект монтажных деталей 1 компл.
4.6  Эксплуатационная документация согласно ОЛ.К92ВЭ 1 шт.

 


       5. Устройство и принцип работы

 

5.1 КПВ-1 (рис. 1) состоит из двух подъемников: правого 6 и левого 16, устанавливающихся в тамбуре вагона у дверных проемов.

 5.2 В транспортном положении подъемники закрываются защитными жалюзи 1, входящими в комплект поставки.

 5.3 Конструкция обоих подъемников и обоих защитных жалюзи аналогичны.

 5.4 Подъемник состоит из следующих основных частей: кронштейна поворота, корпуса, привода, выдвижного блока, площадки и электрооборудования.

     5.4.1 Кронштейн поворота 8 предназначен для крепления корпуса подъемника на боковой стенке тамбура (транспортное положение) и для выдвижения корпуса подъемника из тамбура в промежуточное положение, при повороте кронштейна на 180º в горизонтальной плоскости. Стопорение кронштейна в промежуточном положении производится введением фиксатора №1 поз.10 в паз. 

5.4.2 Корпус подъемника закреплен на кронштейне поворота шарнирно и приводится в рабочее положение вручную поворотом на 75º в горизонтальной плоскости относительно кронштейна. Стопорение корпуса в транспортном положении производится подпружиненным фиксатором №2 поз.3 и прижимом 5 (рис 3). Для поворота корпуса на 180°  необходимо открутить гайку прижима.

Для дальнейшего поворота корпуса ещё на 75° необходимо штырь фиксатора №2, поз.17 (рис. 4) вывести из гнезда с помощью ручки фиксатора.

После поворота корпуса штырь фиксатора №2 под действием пружины входит в соответствующее гнездо.

Таким образом: корпус подъемника, может быть, выдвинут из тамбура при повороте вместе с кронштейном на 180º и, дополнительно, развернут на 75º относительно кронштейна поворота (рис 3).

Внутри корпуса 2 (рис. 4) смонтированы: выдвижной блок 13 (рис. 1), приводной вал с двумя ведущими звездочками, две ведомые натяжные звездочки. Звездочки соединены цепью, концы которой закреплены на выдвижном блоке.

     5.4.3 Привод подъемника 3 (рис.1) состоит из цилиндро-червячного редуктора с полым валом и асинхронного электродвигателя с двухсторонним валом. Привод крепится на боковой стенке корпуса, при этом приводной вал электродвигателя входит в тихоходный полый вал редуктора.

 

 

Рисунок 1

 

 

Вращение от электродвигателя передается через редуктор на приводной вал с ведущими звездочками, что приводит к подъему или опусканию цепей с выдвижным блоком и площадкой.

В приводе подъемника предусмотрена возможность ручного подъема (опускания) площадки. Для этой цели на свободный конец вала электродвигателя необходимо установить рукоятку 16 (рис. 4), так чтобы шпонка рукоятки вошла в шпоночный паз вала электродвигателя. Во время работы подъемника от электродвигателя рукоятка должна быть снята.

В комплекте инструмента имеется две рукоятки. Для подъёма (опускания) площадки с грузом следует использовать рукоятку с ключом-трещоткой, а для подъёма (опускания) площадки без груза – рукоятку с короткой ручкой.

5.4.4 Выдвижной блок перемещается в вертикальной плоскости внутри корпуса по направляющим. Подъем и опускание блока происходит под действием цепной передачи.

    К выдвижному блоку крепится площадка 12 (рис 1), которая может занимать одно из двух положений: транспортное (вертикальное) или рабочее (горизонтальное). Поворот площадки из одного положения в другое производится вручную при поднятом шпингалете 9 (рис.1). Внутри выдвижного блока имеется два пружинных механизма противовеса, которые служат для облегчения поворота площадки.

5.4.5 Площадка подъемника выполнена раздвижной и состоит из верхней 8 и нижней 10 площадок и поручня 3 (рис.4). Верхняя площадка может быть выдвинута вручную относительно нижней площадки. Фиксация верхней площадки относительно нижней выдвинутом положении производится фиксатором №3 поз.5 (рис.4) поручня для чего фиксатор из исходного положения необходимо повернуть в рабочее положение на 90° и опустив, вставить в отверстие на нижней площадке. Поручень смонтирован на верхней площадке.

   На поручне 3 (рис. 4) закреплён поперечный поручень 4, который устанавливается в горизонтальное положение для безопасности пассажира, находящегося на площадке в кресле-коляске. Изменение положения поручня производится вручную поворотом его на 270° до упора.

При укладке поручня на площадку фиксатор и поперечный поручень должны находиться в исходном положении.

На верхней площадке имеется передний откидной мостик 6 (рис. 4), на нижней площадке – задний откидной мостик 12. Оба мостика могут занимать три положения:

- транспортное положение – мостики лежат горизонтально на площадках;

- рабочее положение при опускании (подъеме) площадки – мостики фиксируются под углом 30º от вертикали и служат для ограничения перемещения кресла-коляски;

- наклонное положение снаружи площадки, при котором мостики облегчают въезд (съезд) кресла-коляски на площадку.

Откидные мостики в транспортном положении и в рабочем положении (под углом 30°) стопорятся пружинным фиксатором 7 (рис. 4). Для того чтобы откидные мостики перевести в другое положение необходимо нажать на фиксатор.

В транспортном (вертикальном) положении площадка стопорится вручную шпингалетом 19 (рис. 4), установленным на кронштейне поворота.

5.4.6 Электрооборудование (раздел 7) обеспечивает включение привода перемещения подъемника (вверх, вниз) и остановку его в нужном положении.

Каждый подъемник снабжен одним стационарным 4 (рис. 1) и одним переносным 5 пультом управления, который можно снять с кронштейна и использовать стоя на площадке подъёмника.

Управление приводом подъемника производится проводником с переносного пульта «толчковыми» кнопками “  “ и “   “, т.е. перемещение площадки происходит только при нажатой кнопке. Стационарный пульт оснащен кнопкой аварийной остановки, выключателем лампы освещения площадки и светосигнальными индикаторами, обеспечивающими визуальный контроль за работой подъёмника.

5.5 Комплект жалюзи (рис. 2) предохраняет подъемники от вмешательства посторонних лиц.

      Защитные жалюзи состоят из рамы, двух направляющих, полотна шторок, барабана и подвижной створки. Рама крепится в тамбуре вагона. Одна из направляющих для полотна шторок закреплена на раме, а другая – на подвижной створке. По направляющим перемещается полотно шторок, которое наматывается на барабан. В транспортном положении подъемника жалюзи закрыты на замок, а створка зафиксирована.

 


 

 

Рисунок 2

 

 

Рисунок 3

 

 

Рисунок 4

6 Порядок работы (рис. 5).

 

6.1 Транспортировку (подъем/опускание) инвалида в кресле-коляске осуществляет проводник вагона.

6.2 Последовательность операций при транспортировке инвалида в кресле-коляске из тамбура вагона на низкую платформу без сопровождающего лица.

6.2.1 Подать электропитание на блок управления электродвигателями КПВ-1 с пульта управления комплекса электрооборудования вагона.

6.2.2 Открыть дверь вагона у соответствующего подъемника, убедиться в отсутствии людей и предметов, мешающих работе подъемника.

6.2.3 Открыть ключом замок 3 (рис. 2) защитных жалюзи и поднять вверх полотно жалюзи.

    6.2.4 Открыть ключом шпингалет створки и приоткрыть створку (рис.2).

6.2.5 Убедиться в наличии электропитания: на пульте управления должны гореть индикаторы “  “ и “  “ (рис. 6).

6.2.6 Отвернуть гайку и отвести в сторону прижим 5 (рис. 3).

6.2.7 Поднять выдвижной блок в верхнее положение, для чего нажать кнопку “  “на пульте и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор “  “ (рис. 6).

6.2.8 Повернуть подъемник вместе с кронштейном поворота на 180º до упора, убедиться в том, что фиксатор №1 вошёл в паз, закрыть створку.

6.2.9  Для освещения площадки необходимо включить тумблер “  “   на стационарном пульте управления.

6.2.10 Поднять шпингалет 19 (рис. 4) и опустить площадку в горизонтальное положение.

6.2.11 Установить поручень 3 (рис. 4) в вертикальное положение, выдвинуть верхнюю площадку 8 до упора, закрепить поручень фиксатором №3 поз.5.

6.2.12 Установить поперечный поручень 4 (рис. 4) в горизонтальное положение.

6.2.13Поднять передний откидной мостик 6 (рис. 4) в рабочее положение (30º от вертикали).

 6.2.14Откинуть в тамбур задний откидной мостик 12 (рис. 4).

 

 

Рисунок 5

6.2.15 Закатить пассажира в КК на площадку подъемника (рис. 4) и поставить кресло-коляску на ручной тормоз.

6.2.2

6.2.3

6.2.4

6.2.5

6.2.6

6.2.7

6.2.8

6.2.9

6.2.10

6.2.11

6.2.12

6.2.13

6.2.14

6.2.15

6.2.16  Установить задний откидной мостик 12 (рис. 4) в рабочее положение (30º от вертикали).

6.2.17  Вывести из гнезда штырь 11 (рис. 4) фиксатора №2 поз.17 и с помощью рычага поворота 13 установить корпус подъемника в рабочее положение (развернуть на 75º), убедиться в том, что фиксатор №2 в конце поворота вошёл в гнездо.

6.2.18 Снять переносный пульт 15 (рис. 4) с кронштейна и перейти с пультом на площадку.

6.2.19 Нажать на переносном пульте кнопку “  “ и удерживать кнопку в этом положении до тех пор, пока площадка не остановится, достигнув платформы (рис. 1).

6.2.20 Откинуть передний мостик на платформу, для чего нажать на фиксатор мостика 7 (рис. 4) верхней площадки.

6.2.21 Установить откидной поперечный поручень 4 (рис. 4) в транспортное вертикальное положение.

6.2.22 Снять кресло-коляску с ручного тормоза и выкатить ее на         платформу.

6.2.23 Уложить мостики передний и задний на площадку и перейти на нее.

6.2.24 Нажать кнопку “  “ на переносном пульте и держать её нажатой до подъёма площадки в крайнее верхнее положение. Остановка площадки происходит по сигналу от путевого переключателя.

6.2.25 Проводник переходит с поднятой площадки в тамбур и вешает переносный пульт на кронштейн.

6.2.26 Вывести из гнезда штырь 11 (рис. 4) фиксатора №2 поз.17 и с помощью рычага поворота 13 повернуть корпус подъемника в промежуточное положение (на 75°), убедиться в том, что штырь фиксатора №2 вошёл в гнездо.

6.2.27 Расфиксировать поручень (поднять фиксатор №3 поз. 5(рис. 4) и пружинный фиксатор 9) и втащить верхнюю площадку на нижнюю до упора.

6.2.28   Уложить поручень на площадку.

6.2.29 Поднять площадку в вертикальное (транспортное) положение и зафиксировать ее шпингалетом 19 (рис. 4).

6.2.30 Открыть створку жалюзи, вывести фиксатор №1 поз.18 (рис. 4) из паза и повернуть подъемник вместе с кронштейном поворота в транспортное положение (на 180º).

6.2.31 Опустить выдвижной блок на горизонтальную опору, для чего нажать кнопку “  “ на пульте и удерживать её до тех пор, пока не погаснет индикатор “  “, при этом выдвижной блок будет приведён в транспортное положение.

6.2.32 Притянуть подъемник к вертикальной опоре с помощью прижима 17 (рис. 1).

6.2.33 Выключить освещение площадки.

6.2.34 Закрыть створку на ключ, опустить жалюзи до упора и закрыть на ключ.

6.2.35 Закрыть дверь вагона и выключить питание подъемников.

6.3     Последовательность операций при транспортировке пассажира в КК с низкой платформы в тамбур вагона без сопровождающего лица.

6.3.2 Выполнить операции по п. 6.2.1 … 6.2.11.

6.3.3 Выполнить операции по п. 6.2.16 … 6.2.21.

6.3.4 Выполнить операцию по п. 6.2.15.

6.3.5 Выполнить операцию по п. 6.2.21.

6.3.6 Выполнить операцию по п. 6.2.13.

6.3.7 Проводник с переносным пультом встает на площадку подъемника.

6.3.8 Выполнить операцию по п. 6.2.24… 6.2.25.

6.3.9 Выполнить операцию по п. 6.2.14.

6.3.10 Снять кресло-коляску с ручного тормоза и выкатить в тамбур.

6.3.11 Выполнить операцию по п. 6.2.23.

6.3.12 Выполнить операцию по п. 6.2.27… 6.2.35.

6.4 Транспортировка пассажира в КК с сопровождающим лицом:

- управление подъемником производить, не снимая пульт с кронштейна (при подъеме и опускании площадки проводник находится в тамбуре вагона);

- в случае необходимости присутствия проводника на платформе во время загрузки кресла-коляски с пассажиром, проводник для выхода из вагона использует ступени тамбура вагона, предварительно откинув фартук 19 (рис 1).

 

6.5  При отсутствии возможности использования электропривода подъемника проводнику, находящемуся в тамбуре, необходимо:

- отключить питание;

- снять со стенки тамбура рукоятку, находящуюся в комплекте инструмента 18 (рис. 1), и надеть её на вал двигателя, как показано на рис.4;

- вращая рукоятку производить подъем/опускание площадки.


 

7  Электрооборудование 

 

7.1 Общие сведения.

Для изучения и эксплуатации КПВ-1 следует пользоваться настоящим паспортом и руководством по эксплуатации преобразователя ППТ-1ДП.

7.1.1 В состав электрооборудования КПВ-1 входят:    

- преобразователь ППТ-1ДП;

- два асинхронных двигателя АИР71В4У2, 60 В, 50 Гц;

- два стационарных пульта управления;

- два пульта управления переносных;

- две коробки с блоками зажимов;

- путевые переключатели, установленные в корпусе подъемника;

- светильники для освещения рабочего пространства подъемника.

7.1.2 Схемы управления и электромонтажа правого и левого подъемников, а также расположения органов управления идентичны.

 Управление каждым подъемником производится со своего переносного или стационарного пультов управления.

Электрически связывает два подъемника между собой преобразователь ППТ-1ДП (см. схему электрическую подключения на рисунке 9), который обеспечивает подачу питания на электроаппараты управления подъемниками и на один из двигателей. Работа на двух подъемниках одновременно не предусмотрена.

Преобразователь ППТ-1ДП обеспечивает преобразование напряжения постоянного тока в переменное трехфазное напряжение, необходимое для работы асинхронного электродвигателя привода площадки подъемника.

7.1.3 На лицевых панелях пультов управления (рис. 6) установлены кнопки управления, переключатель и светодиодные индикаторы.

Смысловое значение графических знаков, используемых на панелях пультов управления и на табличках, представлено в таблице 7.1.

 

 

                                                              Рисунок 6

Таблица 7.1 Смысловое значение графических знаков

 

Графический знак Значение
I Включение
Отключение
Вверх
Вниз
Опасное напряжение
Напряжение подано
Освещение
Защитное заземление
Площадка для кресла-коляски

 

Для доступа к электроаппаратам, установленным в стационарном пульте, необходимо снять две декоративные планки, установленные на лицевой крышке пульта, отвернуть четыре шурупа, расположенные под планками, и откинуть вниз крышку пульта.

 Тумблер SA1 " " включает светильник освещения площадки          подъемника.

Свечение индикатора Н1 "   " желтым цветом указывает на то, что питание на управление платформой подъемника подано. Свечение этого индикатора красным цветом указывает на то, что питание не подано. Отсутствие свечения

этого индикатора указывает на то, что напряжение на КПВ-1 не подано или перегорел предохранитель в цепи питания платы управления преобразователя ППТ-1ДП (для левого и правого подъемника) или нажата кнопка аварийной остановки левого подъемника ( только для правого подъемника).

Свечение индикаторов Н2, Н3 ("  ", "  ") зеленым цветом указывает на то, что площадку в этих направлениях можно перемещать. При нажатии на кнопку и наличии команды на перемещение площадки индикатор Н2(Н3) меняет цвет свечения на желтый.Когда площадка достигнет крайнего положения соответствующий индикатор гаснет, что указывает на срабатывание путевого переключателя перемещения и на невозможность дальнейшего движения площадки в этом направлении, второй индикатор, в этом случае, всегда горит зеленым цветом.

7.1.4 Питание комплекта подъемников производится от сетей постоянного тока:

- преобразователя - от силовой сети 110 В (диапазон изменения напряжения 77...142 В), потребляемый ток не более 20 А, при напряжении 110 В;

- ламп освещения - от сети освещения 110 В (диапазон измене­ния напряжения 77...123 В), ток, потребляемый одной лампой не более 0,6 А.

Питание аппаратов управления, установленных на подъемниках, производится напряжением (24 ±1) В постоянного тока, получаемым от преобразователя ППТ-1ДП.  

 Защита силовых цепей и цепей питания аппаратов управления подъемников от перегрузки и токов короткого замыкания производится преобразователем ППТ-1ДП. 

 7.1.5 Предусмотрена возможность аварийной остановки каждого подъемника, осуществляемая нажатием кнопки аварийной остановки А1-SB1 или   А2- SB1, которые установлены  на стационарных пультах управления. Этими кнопками следует пользоваться при необходимости блокирования (запрещения) работы подъемника.

Кнопки аварийной остановки имеют фиксацию в нажатом положении, поэтому для возобновления работы на подъемнике, после аварийной остановки, для снятия блокировки необходимо поворотом толкателя кнопки снять ее с фиксатора.  

 7.2 Система управления.                                

 7.2.1 Схема электрическая принципиальная представлена на рисунке 7, перечень элементов - на рисунке 8.

 7.2.2 Подача питания на подъемники производится с пульта управления комплектом электрооборудования вагона, находящегося в служебном купе. 

 При этом зажигаются: индикатор в преобразователе А3 и индикаторы       Н1 "  " на стационарных пультах.

Свечение индикатора Н1 левого подъемника красным цветом указывает на то, что питание на преобразователь подано, а напряжение в систему управления не подано, что возможно из-за того, что нажата любая из кнопок аварийной остановки А1-SB1 или А2-SB1, индикатор Н1 на пульте правого подъемника в этом случае не горит.

Свечение индикатора Н1 "  " желтым цветом указывает на то, что напряжение 24 В в систему управления подано.

7.2.3 При поданном в систему управления питании (индикатор Н1 горит желтым светом) и снятой рукоятке ручного перемещения площадки (путевой переключатель S1- включен), с выхода S1 на путевые переключатели S2...S4 подается напряжение. На выходе переключателей установлены индикаторы Н2 и Н3 (("  ", "  "). Зажигание одного или двух индикаторов Н2, Н3 указывает на возможность управления перемещением площадки нажатием соответствующих кнопок на переносном пульте.  

Свечение этих индикаторов зеленым цветом указывает на разрешение перемещения площадки подъемника в этом направлении.

Для отключения перемещения площадки в нижнем положении установлены два путевых переключателя S2 и S3 , которые включены последовательно, такой способ включения обеспечивает надежное отключение перемещения при неровной поверхности платформы, а также обеспечивает контроль исправности приводной цепи.

При нажатой кнопке SB2 "   ", или SB3 "  " на вход блока А3 с выхода путевого переключателя S3 или S4 подается напряжение положительной полярности.

При этом преобразователь А3, пока нажата кнопка, подает питание на двигатель М1, который приводит в движение площадку в соответствующем направлении.

Одновременно это же напряжение подается на светодиоды Н2 или Н3, которые изменяют цвет свечения на желтый. Изменение цвета свечения индикаторов Н2,Н3 говорит об исправности цепей кнопок и подаче сигнала на вход преобразователя А3.

При достижении площадкой крайнего положения, определяемого установкой (при настройке) управляющего элемента и его путевого переключателя, сигнал с выхода путевого переключателя снимается, снимается сигнал и с входа преобразователя А3, площадка останавливается, светодиод, стоящий на выходе этих путевых переключателей гаснет. 

Для выполнения указанного алгоритма работы, учитывая, что управляющий элемент при достижении нижнего положения площадки отводится от путевого переключателя, а при верхнем положении площадки подводится к путевому переключателю, путевые переключатели S1...S3 осуществляют коммутационную операцию - замыкание, а переключатель S4 - размыкание.

Резистор R1 обеспечивает дополнительную нагрузку (по току) контакта кнопки SB1, для обеспечения минимального тока, при котором работает кнопка.

7.2.4 Основные блокировки

Площадка не перемещается или прекращает перемещение при:

- вставленной рукоятке ручного привода подъёмника;

- нахождении ее в крайних положениях;

- наезде площадки на препятствие при перемещении ее вниз.


 

 

Рисунок 7

 

 

Рисунок 8

 

 

Рисунок 9

8. Меры безопасности

 

8.1 Общие положения.

8.1.1 К работе на подъёмнике допускаются специально обученные проводники вагона, прошедшие инструктаж по эксплуатации подъёмника, технике безопасности и ознакомленные с настоящими мерами безопасности.

8.1.2 Лица, обслуживающие подъёмники, обязаны знать:

- правила техники безопасности;

- устройство подъёмников и правила работы с ним;

- расположение и назначение органов управления;

- правила технического обслуживания подъёмников и его составных частей;

- правила наладки и регулировки подъёмников.

8.1.3 В период обучения обслуживающего персонала соблюдать особую осторожность при управлении подъёмником.

8.1.4 При первом включении подъёмника и после проведения ремонтных работ в любых цепях электрооборудования необходимо убедиться в правильном функционировании органов управления.

8.1.5 Перед осмотром механизмов подъёмника, проведением ремонтных и наладочных работ необходимо:

- отключить электропитание;

- вывесить на пульте управления комплексом электрооборудования вагона плакат: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ".

8.2 Перед началом работы.

8.2.1 Убедиться в целости защитных жалюзи.

8.2.2 Убедиться в отсутствии посторонних предметов в тамбуре, препятствующих безопасной работе проводника.

8.2.3 Убедиться в наличии защитной крышки и кожуха на двигателе.

 

8.3 Во время работы.

8.3.1 Запрещается:

- ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪёМНИКА НЕОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ;

- эксплуатация подъёмника с незафиксированными узлами;

- использование ручного привода при включённом электропитании подъёмника;

- использовать подъёмник не по назначению п.2.2;

- производить подъём и опускание КРЕСЛА-коляски с ПАССАЖИРОМ на площадке подъёмника ПОСТОРОННИМ ЛИЦАм;

- без приведения в вертикальное положение переднего и заднего мостика;

- При НАЛИЧИИ НА ПЛОЩАДКЕ ПОДЪёмНИКА ПОСТОРОННИХ ЛИЦ;

- вступать на площадку и сходить с нее во время движения подъёмника;

- производить подтягивание болтов, гаек и других соединений при обслуживании пассажиров;

- УПРАВЛЯТЬ ПОДЪёМНИКОМ ПОСТОРОННИМ ЛИЦАм;

- оставлять без присмотра подъёмник в рабочем положении даже на непродолжительное время.

8.4 Указание мер безопасности при работе с электрооборудованием.

8.4.1 Обслуживание электрооборудования производят лица, ознакомленные с настоящим паспортом и имеющие допуск к работе с электротехническими установками напряжением до 1000 В.

8.4.2 Запрещается включать подъёмник с открытыми электрокоробками.

8.4.3 Электрооборудование должно быть надежно подключено к заземляющему устройству вагона в соответствии с действующими на железной дороге нормами.

 

 

8.4.4 Электрическое сопротивление, измеренное между заземляющим контактом, находящимся на корпусе пульта стационарного и любой металлоконструкцией, где установлены элементы электрооборудования, которые при пробое изоляции могут оказаться под напряжением 42В и выше, не должно превышать 0,1 Ом

8.5 Подъёмники по электробезопасности соответствуют классу 01 по ГОСТ 12.2.007.0 -75.


9. Техническое обслуживание

 

9.1 Техническое обслуживание комплекта подъёмников выполняется на месте его установки обслуживающим персоналом, ознакомленным с настоящим паспортом.

9.2 Устанавливаются следующие виды технического обслуживания (ТО) и их периодичность:

- ТО–1 выполняется перед очередным рейсом вагона (поезда);

- ТО–2 выполняется 1 раз в месяц;

- ТО–3 выполняется 1 раз в 6 месяцев;

Порядок технического обслуживания приведен в таблице 9.1.

9.3 Допускается не заменять смазку ЦИАТИМ на трущихся поверхностях выдвижного блока и площадки (табл.9.1 ТО-3), если она сохранилась, что определяется визуально.

9.4 При остановке площадки по неизвестной причине или появлении сильного шума или стука проводник должен вызвать специалиста–ремонтника, который устанавливает причину сбоя и, по мере возможности, устраняет неисправность.

9.5 В течение гарантийного срока не допускается разборка подъёмника потребителем.

 


Таблица 9.1

Наименование объекта ТО и работы Технические требования

Приборы, инструменты и материалы, необходимые для проведения работ

ТО-1

   

 

Визуальный контроль защитных жалюзи Отсутствие видимых повреждений. Перемещение полотна жалюзи без заеданий.    
   

 

Контроль цепей, обеспечивающих подачу питания на подъёмники Загорание сигнального индикатора "  "          на стационарном пульте

 

   

 

Осмотр крепления подъёмника к вертикальной опоре. При необходимости подтянуть прижим 17 (рис. 1) Отсутствие видимых зазоров.

Ключи торцовые

7812-0377, 7812-0378

ГОСТ 11737-93

 

ТО-2

Выполнить работы по ТО-1  

 

   

 

Очистка наружных поверхностей от пыли, проверить отсутствие течи масла из редуктора Отсутствие следов масла на внутренней полости кожуха привода 3 (рис. 1).

Ветошь

   

 

Проверка затяжки наружных болтов и винтов механизмов подъемника и защитных жалюзи  

Ключи торцовые

7812-0377, 7812-0378

ГОСТ 11737-93

Отвертка 7810-0317 ГОСТ 17199-88Е

   

 

Проверка работоспособности (подъём, опускание площадки) подъёмника, если в течение месяца им не пользовались Отсутствие постороннего сильного шума или резкого звука. Равномерное перемещение площадки.

 


Продолжение таблицы 9.1

Наименование объекта ТО и работы Технические требования Приборы, инструменты и материалы, необходимые для проведения работ  

ТО-3

Выполнить работы по ТО-2  

 

   

 

Смазка консистентной смазкой оси вращения в кронштейне поворота (4 точки смазки). (рис. 9). Трущиеся поверхности выдвижного блока и площадки смазать консистентной смазкой  

Смазка: ЦИАТИМ-201

ГОСТ 6267-74 или

ЦИАТИМ-202

ГОСТ 11110-75

  Проверка целостности пере- мычек заземляющих преобразователь ППТ-1ДП и пульты стационарные, установленные на кронштейнах.   Электрическое сопротивление между металлическим корпусом вагона и клеммами заземления преобразователя ППТ-1ДП и пультов стационарных должно быть не более 0,1 Ом

 

Омметр М372

ТУ25-04.1106-75

Класс точности 1,5 или

аналогичный

 


10 Транспортирование и хранение

 

10.1 При транспортировке к месту монтажа в вагон комплект подъёмников должен находиться в специальной таре, которая предохраняет его от климатических воздействий и механических повреждений.

10.2 Для отправки в ремонт комплект подъёмников должен быть упакован и помещён в транспортную тару, которая должна исключать возможность перемещения в ней подъёмников, предохранять подъёмники от механических повреждений, пыли и влаги.

10.3 Хранить подъёмники необходимо при отсутствии в



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.