КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 53. ТЕМА: «Звук (Ж), буква Ж»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 53
ТЕМА: «Звук (Ж), буква Ж»
Цель:
- закрепить навык правильного произношения звука – «Ж»;
- научить определять позицию звука – «Ж» в словах;
- познакомить с буквой – «Ж»;
- ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей.
Оборудование:мяч, изображение жука (8 шт); дидактический материал на звук («ж»), дидактическое пособие «Птичка»; рассказ Г. Юдина «Жадная жаба»; иллюстрация на букву «ж» в стихотворении, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Один много»
Логопед произносит слово в единственном числе, дети – во множественном числе:
Нога – ноги
Ухо - уши
Рука - руки
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Ж» - согласный, звонкий, твердый.
При произношении звука – «Ж» губы округлены, язычок – «чашечкой».
«Слушай внимательно»
Дети показывают изображение «жука», услышав звук «ж» среди других согласных звуков:
М-Ж-Н-Ж-К-Ж-П-Т-Ж
«Третий лишний»
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука – Ж:
Жук, жакет, малина
Ковер, ножи, жираф
Ружье, ежик, яблоко
Дети должны показать место звука – Ж в словах (картинки на доске).
«Измени слово»
Дети должны изменить слова так, чтобы в них появился звук – «Ж»: друг – дружок
Пирог – пирожок
Сапог – сапожок
Снег – снежок
Рог – рожок
Луг – лужок
Творог – творожок
Флаг - флажок
Чтение рассказа Г. Юдина «Жадная жаба»
Дети должны назвать слова со звуком – «Ж», которые встречались в тексте.
| Дети произносят звук – «Ж».
Дети выполняют задания логопеда.
.
| 3. Физкультминутка
| «Нос, пол, потолок»
дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос, опускают палец вниз и показывают пол, поднимают палец вверх – показывают потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняет порядок команд и делает обманные движения. Дети должны выполнять только словесные инструкции, не обращая внимания на обманные движения логопеда.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Ж»
| Дети рассматривают иллюстрации с буквой «Ж», учат стихотворение:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук ж-ж-ж-ж….
С. Маршак
Дети обводят трафарет буквы – «Ж», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – Ж.
Печатают строчки буквы «Ж» в тетради: аж, жа, уж, жу.
Составляют слова по схеме и печатают в тетради:
Лу ра
Жа
Ко ба
| Дети учат стихотворение на букву (Ж).
Дети обводят трафарет буквы «Ж» и печатают строчки буквы «Ж».
А затем записывают слоги со звуком «Ж».
Дети составляют предложение и записывают в тетради.
| 5. «Семья»
| Логопед проводит беседу о семье, родственных связях. Обращает внимание детей на то, как называют членов (мама, дедушка, брат, тетя).
Закрепляет знания детей о возрастных изменениях человека (ребенок – мальчик, юноша, мужчина, старик; девочка – девушка, женщина, старушка).
Логопед дает детям задание подобрать слова, подходящие к описанию черт характера их родных: бабушка – добрая, мама – ласковая, брат – смелый.
| Дети выполняют задания логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 53 (стр. 97-99)
|