Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 53. ТЕМА: «Звук (Ж), буква  Ж»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 53

ТЕМА: «Звук (Ж), буква  Ж»

Цель:

- закрепить навык правильного произношения звука – «Ж»;

- научить определять позицию звука – «Ж» в словах;

- познакомить с буквой – «Ж»;

- ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей.

 

Оборудование:мяч, изображение жука (8 шт); дидактический материал на звук («ж»), дидактическое пособие «Птичка»; рассказ Г. Юдина «Жадная жаба»; иллюстрация на букву «ж» в стихотворении, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Один много» Логопед произносит слово в единственном числе, дети – во множественном числе: Нога – ноги Ухо - уши Рука - руки   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Ж» - согласный, звонкий, твердый. При произношении звука – «Ж» губы округлены, язычок – «чашечкой».   «Слушай внимательно» Дети показывают изображение «жука», услышав звук «ж» среди других согласных звуков: М-Ж-Н-Ж-К-Ж-П-Т-Ж   «Третий лишний» Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука – Ж: Жук, жакет, малина Ковер, ножи, жираф Ружье, ежик, яблоко Дети должны показать место звука – Ж в словах (картинки на доске). «Измени слово» Дети должны изменить слова так, чтобы в них появился звук – «Ж»: друг – дружок Пирог – пирожок Сапог – сапожок Снег – снежок Рог – рожок Луг – лужок Творог – творожок Флаг - флажок   Чтение рассказа Г. Юдина «Жадная жаба» Дети должны назвать слова со звуком – «Ж», которые встречались в тексте.   Дети произносят звук – «Ж».     Дети выполняют задания логопеда.   .    
3. Физкультминутка «Нос, пол, потолок» дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос, опускают палец вниз и показывают пол, поднимают палец вверх – показывают потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняет порядок команд и делает обманные движения. Дети должны выполнять только словесные инструкции, не обращая внимания на обманные движения логопеда. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой  «Ж» Дети рассматривают иллюстрации с буквой «Ж», учат стихотворение:   Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук ж-ж-ж-ж….                                     С. Маршак Дети обводят трафарет буквы – «Ж», раскрашивают его. Печатают строчки буквы – Ж. Печатают строчки буквы «Ж» в тетради: аж, жа, уж, жу. Составляют слова по схеме и печатают в тетради: Лу                                          ра Жа Ко                                           ба Дети учат стихотворение на букву (Ж).     Дети обводят трафарет буквы «Ж» и печатают строчки буквы «Ж».  А затем записывают слоги со звуком «Ж».   Дети составляют предложение и записывают в тетради.
5. «Семья» Логопед проводит беседу о семье, родственных связях. Обращает внимание детей на то, как называют членов (мама, дедушка, брат, тетя). Закрепляет знания детей о возрастных изменениях человека (ребенок – мальчик, юноша, мужчина, старик; девочка – девушка, женщина, старушка). Логопед дает детям задание подобрать слова, подходящие к описанию черт характера их родных: бабушка – добрая, мама – ласковая, брат – смелый. Дети выполняют задания логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 53 (стр. 97-99)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.