Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 50. ТЕМА: «Звук («р»), буква  «р»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 50

ТЕМА: «Звук («р»), буква  «р»

Цель:

- закрепить навык правильного произношения звука – «р»;

- научить определять позицию звука – «р» в словах;

- познакомить с буквой – «р»;

- научить образовывать сложные слова.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук («р»), дидактическое пособие «Веселый поезд», иллюстрация на букву «р» в стихотворении, слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови ударный звук» Логопед произносит слово, а дети определяют, какой звук в нем ударный: Пушка – (У), сок – (О), комар – (А), роза – (О).   - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «р» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. При произношении звука – «р» язык дрожит за верхними зубами.   «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, услышав звук «р» среди других согласных звуков: М-Р-К-Р-П-Н-Р-К-С-М-Р   «Да - нет» Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука «р»: Ракета, топор, корова, помидор, сумка, ромашка, хлеб, сыр, арбуз, дом, рак.   «Веселый поезд» Дети расставляют картинки в вагончики в зависимости от места звука «р» в слове – начало, середина, конец (картинки на доске)   «Продолжи слово» Логопед называет слог, а дети вспоминают слова, начинающиеся на этот слог: «ра» – рама, радуга, радость, ракета «ро» – роза, роща, рот, Родина, Роман «ру» – рубашка, ручка, ручей, рукава, рукавицы «ры» – рысь, рыба, рынок, рыжик, рыбак.   «Слушай внимательно» Дети поднимают руки вверх, услышав звук «р» в тексте: Рано-рано два барана Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!                                    К. Чуковский   Дети произносят звук – «р».   Дети выполняют задания логопеда.   .    
3. Физкультминутка «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой  «р» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «р», учат стихотворение:   Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь.                                     В. Степанов Дети обводят трафарет буквы – «р», раскрашивают его.   Печатают строчки буквы «р», по образцу, печатают слоги: ар, ра, ур, ру, ор, ро.   «Слово рассыпалось» Дети составляют слова из букв на доске и записывают в тетрадь: ыср – сыр Ораз – роза Раыб – рыба   Составляют из букв предложение: У Иры шарик. Дети учат стихотворение на букву (р).     Дети обводят трафарет буквы «р» и печатают строчки буквы «р».  А затем записывают слоги со звуком «р».   Дети составляют предложение и записывают в тетради.
5. Образование сложных слов Снег падает – снегопад Лес рубит – лесоруб Лист падает – листопад Мясо рубит – мясоруб   По образцу, данному логопедом, дети образовывают сложные слова: соковыжималка, кофеварка, гололед, самокат.   Дети выполняют задание логопеда.   - Соковыжималка – сок выжимать - кофеварка – кофе варить - гололед – голый лед - самокат – самим кататься
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 50 (стр. 93-94)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.