Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 47. ТЕМА: «Звук (Б), буква  Б»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 47

ТЕМА: «Звук (Б), буква  Б»

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука - Б;

- научить определять позицию звука – Б в слове;

- познакомить с буквой – Б;

- научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Б), слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Посуда» Дети ловят мяч, услышав название посуды (ВИЛКА, ЛОЖКА, ВЕТКА, ТАРЕЛКА, КАРАНДАШ, СТАКАН, ТАРА, БЛЮДО, САЛФЕТКИ) и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово.   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Звук со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. При произношении звука – «Б» губы смыкаются.   Логопед ставит на доску картинки. Дети называют их и выделяют звук «Б» в словах: БАНАН, ГРИБЫ, СОБАКА, АВТОБУС, БУБЛИК, ЯБЛОКО, БАРАН. «Продолжи слово» Дети должны по заданному слогу придумать слова: - ба – банка, банан, балалайка; - бу – булка, будка, бубен, букет; - бо – бочка, бок, бобр, борт.     «Назови слово» Логопед называет звуки, а ребенок синтезирует их в слова: Б, ы, к – бык Ш, у, б, а – шуба Б, у, с, ы, - бусы.   «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, услышав в стихотворении звук «Б» в словах:   Был у бабушки баран, Стучал он громко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.   Дети произносят звук – Ш.     .   Дети выполняют задание логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Котенок» Жить котенку интересно. Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой  «Б» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Б», учат стихотворение:   Буква «Б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.                                     А. Шибаев Дети обводят трафарет буквы – Б, раскрашивают его.   Печатают строчки буквы «Б», составляют слоги, записывают их в тетрадь: АБ, ОБ, БУ, БЫ.   Читают слоги: БУ, ШУ, БА. СЫ, Ка, Бан. Составляют слова на доске и печатают в тетради: ШУБА БУСЫ БАНКА   Дети учат стихотворение на букву (Б).     Дети обводят трафарет буквы Б и печатают строчки буквы Б. А затем записывают слоги со звуком Б.  
5. Игра «Один-много» Дети рассматривают картинки с изображением посуды и на примере этих слов образовывают существительные множественного числа в родительном падеже: Ложка – ложки – много ложек Ведро – ведра – много ведер Чашка – чашки – много чашек и т.д. Дети выполняют задание логопеда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 47 (стр. 89-90)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.