КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 47. ТЕМА: «Звук (Б), буква Б»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 47
ТЕМА: «Звук (Б), буква Б»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука - Б;
- научить определять позицию звука – Б в слове;
- познакомить с буквой – Б;
- научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Б), слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Посуда»
Дети ловят мяч, услышав название посуды (ВИЛКА, ЛОЖКА, ВЕТКА, ТАРЕЛКА, КАРАНДАШ, СТАКАН, ТАРА, БЛЮДО, САЛФЕТКИ) и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Звук со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
При произношении звука – «Б» губы смыкаются.
Логопед ставит на доску картинки. Дети называют их и выделяют звук «Б» в словах: БАНАН, ГРИБЫ, СОБАКА, АВТОБУС, БУБЛИК, ЯБЛОКО, БАРАН.
«Продолжи слово»
Дети должны по заданному слогу придумать слова:
- ба – банка, банан, балалайка;
- бу – булка, будка, бубен, букет;
- бо – бочка, бок, бобр, борт.
«Назови слово»
Логопед называет звуки, а ребенок синтезирует их в слова:
Б, ы, к – бык
Ш, у, б, а – шуба
Б, у, с, ы, - бусы.
«Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав в стихотворении звук «Б» в словах:
Был у бабушки баран,
Стучал он громко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
| Дети произносят звук – Ш.
.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Котенок»
Жить котенку интересно.
Прыгнул к бабушке на кресло.
Пряжу принялся мотать.
Где котенок? –
Не видать! Размотали пряжу
И нашли пропажу.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Б»
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой «Б», учат стихотворение:
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
А. Шибаев
Дети обводят трафарет буквы – Б, раскрашивают его.
Печатают строчки буквы «Б», составляют слоги, записывают их в тетрадь: АБ, ОБ, БУ, БЫ.
Читают слоги: БУ, ШУ, БА. СЫ, Ка, Бан. Составляют слова на доске и печатают в тетради:
ШУБА
БУСЫ
БАНКА
| Дети учат стихотворение на букву (Б).
Дети обводят трафарет буквы Б и печатают строчки буквы Б. А затем записывают слоги со звуком Б.
| 5. Игра «Один-много»
| Дети рассматривают картинки с изображением посуды и на примере этих слов образовывают существительные множественного числа в родительном падеже:
Ложка – ложки – много ложек
Ведро – ведра – много ведер
Чашка – чашки – много чашек и т.д.
| Дети выполняют задание логопеда.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 47 (стр. 89-90)
|