Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 46. ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш» - продолжение



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 46

ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш» - продолжение

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука - Ш;

- провести звукослоговой состав слова - мишка;

- научить печатать слова и предложения с буквой – Ш;

- научить образовывать относительные прилагательные.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Ш), слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Что для чего?» Дети должны назвать предмет посуды, предназначенный для того или иного продукта: Для сахара – сахарница Для хлеба – хлебница Для соли – солонка Для крупы – крупница   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Звук «Ш» Логопед объясняет: - Звук «Ш» - согласный, твердый, глухой. При произношении звука – «Ш» губы округлены, язычок поднят «чашечкой».   Дети повторяют слогоряд: ША-ШИ ШУ-ШО АШ-ИШ ШУ-ШИ «Добавь слог» Логопед начинает слово, а дети добавляют слог – ШКА: - бабу-ШКА, мы-ШКА - лягу-ШКА, кату-ШКА - поду-ШКА - пу-ШКА - ми-ШКА - ко-ШКА «Третий лишний» Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука – Ш:   Шина, ландыш, белка Голубь, шуба, неволяшка Шапка, гармошка, пила Мыши, банан, пушка   «Добавь словечко» Логопед начинает предложение, а дети должны найти на доске картинку, подходящую по смыслу и закончить его:   - В лесу расцвел белый ландыш. - Дедушка играет на гармошке.   Звукослоговой анализ слова – МИШКА.   мишка — слово из 2 слогов: ми-шка. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [м’ишка] м — [м’] — согласный, звонкий мягкий (парный) и — [и] — гласный, ударный ш — [ш] — согласный, глухой, твёрдый , шипящий к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный В слове 5 букв и 5 звуков.
         

 

Дети произносят звук – Ш.     .   Дети выполняют задание логопеда.     Дети выполняют задание логопеда.  
3. Физкультминутка «Котенок» Жить котенку интересно. Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Повторение буквы «Ш» Дети повторяют написание буквы «Ш», вспоминают стихотворение: Шапка-ушанка похожа на Ш, Шапка – ушанка зимой хороша.              Из книги «Живая азбука»   Дети печатают слова: ШУМ КАША МАЛЫШ   Выкладывают из букв предложение и печатают его в тетради: Это наш Пушок.   Дети вспоминают стихотворение на звук (Ш).     Дети печатают слова и предложения в тетрадях.  
5. «Какой? Какая?» Дети выставляют на стол посуду и говорят из чего она сделана. - Это ложка из дерева. Затем они должны образовывать относительное прилагательное. - Это деревянная ложка. - Этот стакан из стекла. - Это стеклянный стакан. Дети считают посуду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 46 (стр. 88-89)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.