Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 45. ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 45

ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш»

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука - Ш;

- научить определять позицию звука – Ш  в словах;

- знакомить с буквой – Ш;

- научить согласованию существительных с числительными.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Ш), слогоряд, дидактическое пособие «Звуковая птичка», трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Что с чем?» Дети дополняют названное логопедом существительное: Чашка … с чаем Банка…с огурцами Тарелка ….с супом   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Ш» - согласный, твердый, глухой. При произношении звука – «Ш» губы округлены, язычок поднят «чашечкой». «Хлопни в ладоши» М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-К-Ш-Т «Чистоговорки» Дети повторяют чистоговорки: Ша-ша – мама моет малыша Шо-шо – я учусь хорошо Ши-ши – тут шумят камыши Шу-шу – я письмо пишу Шо-шо – у нас хорошо Аш-аш – у Тани карандаш Уш-уш – мы включили душ «Звуковая птичка» Дети должны найти место звука – Ш в словах и поднять вверх соответствующую часть птички: ШУБА – в начале МИШКА – в середине КАМЫШ – в конце ШКАФ – в начале ЛЯГУШКА – в середине МАЛЫШ – в конце ШКОЛА - в начале   «Магазин игрушек» Дети рассматривают сюжетную картинку на эту тему и называют игрушки, в названии которых есть звук – Ш: Петушок, мышка, машина, матрешка, мишка, шашки.   «Кто что купил?» Дети составляют предложения, отвечая на вопрос логопеда: - Что купила Маша? - Что купил Алеша? Дети произносят звук – Ш.     Дети должны выделить звук – Ш, среди других согласных звуков.   Дети повторяют задание логопеда. .     Дети выполняют задание логопеда.     Дети на вопрос логопеда составляют предложения. - Маша купила матрешку. - Алеша купил мишку.  
3. Физкультминутка «Тик-так» Тик-так, тик-так – вот так часики стучат, Тики-так, тики-так – так стучит молоток, Тики-тук, тики-тук – так стучит каблук. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой «Ш» Дети рассматривают иллюстрацию с буквой (Ш), учат  стихотворение: Шапка-ушанка похожа на Ш, Шапка – ушанка зимой хороша.             Из книги «Живая азбука»   Дети обводят трафареты с буквой (Ш), раскрашивают его. Печатают строчки буквы «Ш» и «ш» по образцу. Читают и печатают слоги, записывают в тетрадь: АШ, УШ, ИШ; ША, ШУ, ШИ.   На доске составляют имена по схеме: Ми Са                ша Па Ма   Дети учат стихотворение на звук (Ш).     Дети обводят в тетради трафарет буквы (Ш), раскрашивают его.   Дети печатают слоги на звук (Ш).  
5. Игра «Посчитай» Логопед ставит цифры рядом с картинками, на которых изображена посуда. Дети проговаривают, сколько чего: ПЯТЬ ЛОЖЕК СЕМЬ ЧАШЕК ДВЕ ТАРЕЛКИ и т.д. Дети считают посуду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 45 (стр. 86-88)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.