КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 45. ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 45
ТЕМА: «Звук (Ш), буква Ш»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука - Ш;
- научить определять позицию звука – Ш в словах;
- знакомить с буквой – Ш;
- научить согласованию существительных с числительными.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Ш), слогоряд, дидактическое пособие «Звуковая птичка», трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Что с чем?»
Дети дополняют названное логопедом существительное:
Чашка … с чаем
Банка…с огурцами
Тарелка ….с супом
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Ш» - согласный, твердый, глухой.
При произношении звука – «Ш» губы округлены, язычок поднят «чашечкой».
«Хлопни в ладоши»
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-К-Ш-Т
«Чистоговорки»
Дети повторяют чистоговорки:
Ша-ша – мама моет малыша
Шо-шо – я учусь хорошо
Ши-ши – тут шумят камыши
Шу-шу – я письмо пишу
Шо-шо – у нас хорошо
Аш-аш – у Тани карандаш
Уш-уш – мы включили душ
«Звуковая птичка»
Дети должны найти место звука – Ш в словах и поднять вверх соответствующую часть птички:
ШУБА – в начале
МИШКА – в середине
КАМЫШ – в конце
ШКАФ – в начале
ЛЯГУШКА – в середине
МАЛЫШ – в конце
ШКОЛА - в начале
«Магазин игрушек»
Дети рассматривают сюжетную картинку на эту тему и называют игрушки, в названии которых есть звук – Ш:
Петушок, мышка, машина, матрешка, мишка, шашки.
«Кто что купил?»
Дети составляют предложения, отвечая на вопрос логопеда:
- Что купила Маша?
- Что купил Алеша?
| Дети произносят звук – Ш.
Дети должны выделить звук – Ш, среди других согласных звуков.
Дети повторяют задание логопеда.
.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети на вопрос логопеда составляют предложения.
- Маша купила матрешку.
- Алеша купил мишку.
| 3. Физкультминутка
| «Тик-так»
Тик-так, тик-так – вот так часики стучат,
Тики-так, тики-так – так стучит молоток,
Тики-тук, тики-тук – так стучит каблук.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Ш»
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой (Ш), учат стихотворение:
Шапка-ушанка похожа на Ш,
Шапка – ушанка зимой хороша.
Из книги «Живая азбука»
Дети обводят трафареты с буквой (Ш), раскрашивают его.
Печатают строчки буквы «Ш» и «ш» по образцу.
Читают и печатают слоги, записывают в тетрадь:
АШ, УШ, ИШ;
ША, ШУ, ШИ.
На доске составляют имена по схеме:
Ми
Са ша
Па
Ма
| Дети учат стихотворение на звук (Ш).
Дети обводят в тетради трафарет буквы (Ш), раскрашивают его.
Дети печатают слоги на звук (Ш).
| 5. Игра «Посчитай»
| Логопед ставит цифры рядом с картинками, на которых изображена посуда.
Дети проговаривают, сколько чего:
ПЯТЬ ЛОЖЕК
СЕМЬ ЧАШЕК
ДВЕ ТАРЕЛКИ и т.д.
| Дети считают посуду.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 45 (стр. 86-88)
|