Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 42. ТЕМА: «Звук (Л, Ль), буква Л»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 42

ТЕМА: «Звук (Л, Ль), буква Л»

Цель:

- закрепить навык различения и четкого произношения звука – Л, Ль;

- научить подбирать слова к схемам звукового анализа;

- повторить букву – Л;

- проверить насколько усвоили дети понятие «слова-антонимы».

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (Л, Ль), слогоряд, звуковой анализ слова «лампа», касса букв, печатание в тетради словосочетания; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Большой - маленький» Логопед проверяет умение детей образовывать уменьшительную форму существительных с помощью суффиксов: Платье – платьице Брюки – брючки Носок – носочек Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Куртка – курточка Жилет – жилеточка Туфли – туфельки Сапоги - сапожки   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук «Л» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. - Звук «Ль» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом. При произношении звука – «Л» язык упирается в верхние зубы. «Наоборот» Дети произносят по рядам слоги: 1-й рядсо звуком «Л», 2-й рядсо звуком - «Ль» ЛА-ЛЯ; ЛУ-ЛЮ; ЛЫ-ЛИ;   ЛО-ЛЁ. (и наоборот).    «Синий - зеленый» Дети должны разложить одежду и обувь, головные уборы в два шкафчика (синий и зеленый). Со звуком «Л» - в синий, со звуком «Ль» - в зеленый в словах: На звук «Л» - халат, плащ, платье, платок. На звук «Ль» - пальто, туфли, жилет.   «Подушка – камень» Дети показывают «подушку» или «камень», выделив звуки «Л-Ль» в стихотворении:   - Ёжик, еж, ты что колючий? - Это я на всякий случай, Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.                                        Б. Заходер Дети рассматривают сюжетную картину и называют все слова со звуками «Л-Ль».   Дети произносят звук – Л, Ль.     Дети произносят по рядом слоги.     Дети раскладывают в шкафчики (синий и зеленый) одежду и обувь, головные уборы по соотношению звуков. Дети выполняют задание логопеда. .  
3. Физкультминутка «Нос, пол, потолок» дети по команде логопеда указательным пальчиком показывают нос, опускают палец вниз и показывают пол, поднимают палец вверх – показывают потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняет порядок команд и делает обманные движения. Дети должны выполнять только словесные инструкции, не обращая внимания на обманные движения логопеда.   Дети выполняют задание логопеда.  
4. Повторение буквы «Л» Дети повторяют написание буквы «Л», вспоминают  стихотворение: Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.                                     В. Степанов   Выкладывают в кассе слова: ЛУК, ЛИМОН, ЛИСА.   Проводят звукослоговой анализ слов: ЛУК, ЛИМОН, ЛИСА. Составляют и печатают предложение: У папы пила.   Дети повторяют букву «Л» и вспоминают стихотворение.    
5. Игра «Сравни» Дети сравнивают пары картинок с изображениями одежды и обуви: Длинный шарф – короткий шарф Маленькая шапка – большая шапка Чистые сапоги – грязные сапоги   Дети подбирают слова-антонимы.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 42 (стр. 83-84)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.