Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 39. ТЕМА: «Звук (С, З), буква С, З»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 39

ТЕМА: «Звук (С, З), буква С, З»

Цель:

- закрепить навыки четкого произношения и различения звуков – С, З;

- развивать фонематический слух;

- закрепить знания о буквах «С» и «З»;

- научить согласовывать прилагательные с существительными.

 

Оборудование:мяч, слогоряд на звук «С», «З»;  картинки (колокольчик – барабан); картинки (комарик-кран); сюжетная картинка «Зима».  дидактический материал на звук «С, З»; рабочие тетради, простые и карандаши, печатание предложения – «У нас зима».

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Что, где, откуда?» Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: Колесо-машина Струна – гитара Шнурок – ботик Пульт – телевизор Ложка - посуда - Дети здороваются.   Дети отвечают к чему это относится.
2. Сравнение звуков Логопед дает сравнительную характеристику звуков – «С», «З»: - «С» - согласный, глухой; «З» - согласный, звонкий. «Колокольчик-барабан» Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук - «З», и барабан, услышав звук «С»:   «З» - забор, закат, зубр, ваза.  «С» - сок,  сумка, посуда, абрикос, сом. Дети повторяют слогоряд: СА-ЗА; ЗУ-СУ; СЫ-ЗЫ; ЗО-СО; АЗ-УС; ОЗ-ИС; АС-УЗ. «Добавь слог» Дети по смыслу добавляют слоги «сы» или «зы»: Бу-сы; бере-за; та-зы; ча-сы; арбу-зы; рель-сы; гро-зы; ко-сы; у-сы; воло-сы; колба-са; серви-зы.   «Комарик и кран» На доске картинки с изображением «комарика» и «крана». КОМАРИК:АВТОБУ-С,АНА-НАС,  ВЕ-СЫ,БУ-СЫ, СО-ВА. КРАН: ЗА-МОК, КО-ЗА, РО-ЗА, АРБУ-ЗЫ,  ЗОН-ТИК.   «Какой звук убежал?» С-УП З-УБЫ С-ОК З-ОНТИК С-ТОЛ З-АКАТ С-ЛИВА  «Составь предложение» Лиза – санки (Лиза зимой катается на санках) Снег – забор (Снег лежит на заборе) Береза – сорока (На березе сидит сорока).       Дети выполняют задание логопеда.       Дети повторяют за логопедом слогоряд.   Дети по смыслу добавляют слоги «сы» или «зы»:     Дети расставляют к символу «комарик» - картинки со звуком «С», а к «крану» - со звуком «З».   Дети по смыслу добавляют звуки – С или З:     Дети составляют предложения по двум картинкам.
3. Физкультминутка «Самолёт» Пролетает самолёт (Дети показывают пальчиком над головой) Мы собрались с ним в полёт. Правое крыло, левое крыло (Отводят в сторону правую, левую руку). Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращают руками перед собой) Поднимаюсь вверх, лечу, (Поднимаются на носочках) Возвращаться не хочу!    
4. Повторение буквы  «С», «З» Дети выкладывают из букв слова: ЗИМА СУП КОЗА САНИ   Печатают предложение: У нас зима. Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них. Дети выкладывают из букв слова.  
5. «Зима» На доске сюжетная картинка на тему «Зима».  Снежная…горка, снежный…ком Снежные…сугробы, зимний…. день Зимняя…одежда, зимнее….сапоги Морозный…..день, морозная…погода, морозные…. Узоры   Дети подбирают слова, подходящие по смыслу:
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 39,  Стр. 79-81.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.