![]()
|
|||||||
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знание частей суток; Закрепить знание дней недели; Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости; Упражнять в соответствии цифр количеству предметов. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:
Назвать дни недели - 1-й ребёнок; Назвать части суток - 2-й ребёнок; Назвать следующее за 5, 7, 9 число-3-й, 4-й, 5-й ребёнок; Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок; Сосчитать от 1 до 10; Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата; В верхний правый угол - 7 овалов; В нижний левый угол – 6 кругов; В нижний правый угол – 8 треугольников; В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Воспитатель: Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.
Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.
Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
|
|||||||
|