Конспект урока по физической культуре по гимнастике.
Конспект урока по физической культуре по гимнастике.
1 класс.
Тема урока: «Развитие координационных способностей и равновесия».
Цель: формирование координационных способностей и равновесия.
Задачи:
образовательные: способствовать формированию координационных способностей и равновесия.
Оздоровительные: укреплять здоровье учащихся.
Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь:гимнастические маты.
Ход урока.
№ п/п
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ
| 1. Подготовительная часть (15 мин)
| Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы и задач урока.
«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.
Упражнения в ходьбе:
Ходьба на носках руки в стороны.
Ходьба на пятках руки за голову
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.
Упражнения в беге и прыжках:
Приставными шагами левым боком.
Приставными шагами правым боком.
Прыжки на правой и левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Бег по сигналу
Упражнения на восстановление дыхания.
Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.
Упражнения для развития координации.
1. И.п. – о.с.
1-2 круговые движения правой рукой вперед,
3-4 круговые движения левой рукой назад.
2. И.п. – о.с.
Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.
3. И.п. – о.с., руки в стороны.
1-4 круговые движения туловищем вправо,
5-8 – влево.
4. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.
5. И.п. – о.с.
Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».
6. То же самое, но с наклоном вперед до
положения «Туловище и ноги горизонтально».
7. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок.
Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
8. И.п. – о.с.
Прыжки на правой ноге.
Прыжки на левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
| 1-2 мин.
30 сек
1 мин
30 сек
6-8 раз
8 раз
6-8 раз
8 раз
4 раза по 10 сек
4 раза по 10 сек
4 раза по 15 сек
1 мин
| Отметить готовность уч-ся к уроку.
Ребята строятся в одну шеренгу.
Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.
Следить за осанкой.
Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку.
Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.
Руки прямые, осанка прямая.
Руки прямые.
Осанка прямая.
Ноги не сгибать
Ноги прямые, руки прямые, следить за осанкой.
Осанка прямая, ноги не сгибать.
Осанка прямая, прыгать как можно выше.
| 2.Основная часть (25 мин)
| Повторить виды группировок.
1. Группировка сидя.
2. Группировка лёжа.
3. Группировка в приседе.
4. Перекат из группировки в приседе.
Перекаты назад в группировке
Перекаты вправо и влево в группировке
Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку)
Кувырок вперёд.
Кувырки в сочетании с равновесием
А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».
Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.
|
|
Объяснение и показ выполнения перекатов.
Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед.
голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.
обратить внимание на правильную технику кувырка.
Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.
Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить.
Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.
| 3.Заключительная часть (5 мин)
| Подведение итогов урока:
«Цветовой круг»
1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.
1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.
2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.
3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красныйкруг.
Формирование самооценки.
-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;
-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;
-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.
|
| Оценки за урок.
|
|