Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по физической культуре по гимнастике.



Конспект урока по физической культуре по гимнастике.

1 класс.

Тема урока: «Развитие координационных способностей и равновесия».

Цель: формирование координационных способностей и равновесия.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию координационных способностей и равновесия.

Оздоровительные: укреплять здоровье учащихся.

Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь:гимнастические маты.

Ход урока.

№ п/п Содержание Дозировка ОМУ
1. Подготовительная часть (15 мин) Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу   Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. 1. И.п. – о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. 2. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. 3. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. 4. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. 5. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». 6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». 7. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. 8. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. 1-2 мин.   30 сек   1 мин     30 сек   6-8 раз   8 раз   6-8 раз     8 раз     4 раза по 10 сек   4 раза по 10 сек     4 раза по 15 сек   1 мин Отметить готовность уч-ся к уроку.     Ребята строятся в одну шеренгу. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой.     Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку.     Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.     Руки прямые, осанка прямая.   Руки прямые.     Осанка прямая.     Ноги не сгибать     Ноги прямые, руки прямые, следить за осанкой.     Осанка прямая, ноги не сгибать.     Осанка прямая, прыгать как можно выше.
2.Основная часть (25 мин) Повторить виды группировок. 1. Группировка сидя. 2. Группировка лёжа. 3. Группировка в приседе. 4. Перекат из группировки в приседе. Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд.   Кувырки в сочетании с равновесием   А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.     Объяснение и показ выполнения перекатов.   Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.  
3.Заключительная часть (5 мин) Подведение итогов урока: «Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красныйкруг. Формирование самооценки. -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя; -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок; -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.   Оценки за урок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.