|
|||
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Бюджетное Учреждение Здравоохранения Вологодской области «Дом ребенка специализированный №1»
Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Воспитатель: Главнова Ирина Григорьевна
Вологда 2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Сказка«Колобок» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. Задачи: закрепить знание русской народной сказки«Колобок»; формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; Развивающие: активизировать речь; развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы. Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность. Познавательные: закрепить знание детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях Образовательная: способствовать развитию речи, мышления, внимания; умение строить предложения, ответы; закреплять знание названия животных Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, театральная Технология: театральная, сохранение здоровья. Формы организации: групповая Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей. Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением основных персонажей сказки и деревянные фигурки (колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабы и деда).БИ-БА-БО Петушок. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного произведения, двигательной, игровой. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игры с бобами, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений, Ход ООД Вводная часть Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. -Ребята отгадайте загадку? «Кто рано встает, громко песню поет?» (Звучат ответы детей) Правильно, Петушок,золотой гребешок. Посмотрите, петушок нам письмо принес. Что же в нем написано. Прочитаем? -Ребята, петушок приглашает нас в путешествие, в страну сказок. . - Ребята, давайте покажем колобку, что мы тоже умеем лепить колобка. - А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Ответ детей). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда занимаем места на ковре-самолете. Основная часть: - Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки). - Смотрите, мы оказались на поляне стоит чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответ детей). Воспитатель читает сказку, выставляет фигурки и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения. Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев в том порядке, в котором герои появлялись в сказке. Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке. Вопросы: - Как появился колобок? - Что случилось после того, как баба испекла колобок? - Кого встретил колобок в лесу первым? - Что произошло при встрече? - Что сказал герой? - Что ответил колобок? - Кого после зайца встретил колобок? - Что произошло при встрече с волком? - Что ответил колобок? - Кого после волка встретил колобок? - Что сказал герой? - Что ответил колобок? - Кого после медведя встретил колобок? - Что произошло при встрече с медведем? - Что ответил колобок? - Кого после медведя встретил колобок? - Что произошло при встрече с лисой? - Что ответил колобок? - А Лиса так просто взяла и съела колобка? - Что сказал герой? - Что ответил колобок? - Колобок понимал, зачем его лиса просит сесть сначала на носок, потом на язычок? - Он думал, зачем лиса его об этом просит? - А как действовала лиса? - А остальные звери действовали хитро? - Что они говорили при встрече с колобком? - А звери смогли колобка перехитрить? Как он от них ушел? - А каким был колобок? Противоположностью «хитрому» является «простодушный», однако это слово детям обычно незнакомо. Поэтому стоит предложить им такой вариант: остальные звери «бесхитростные». Понятно, что детские предложения могут быть разными,в том числе и синкретичными: ребята в качестве противоположного слову «хитрый» могут назвать и «глупый», и «слабый» и т. д. Однако воспитателю надо выбрать вариант максимально близкий к сути (например, «глупый»)и обобщить так: Давайте скажем, что лиса хитрая, а остальные звери бесхитростные. Кто может объяснить, что значит «бесхитростный»? Правильно, тот, кто хитрить не умеет. -Ребята, научим петушка как правильно лепить колобка? Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок» Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы) А потом его катаем, (катаем) на окошко сажаем. (раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони) Укатился озорник! (вращение кистями)
-Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение. Заключительная часть: - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. - Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
|
|||
|