Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»



 

Бюджетное Учреждение Здравоохранения Вологодской области

           «Дом ребенка специализированный №1»

 

 

   Конспект организованной образовательной деятельности

       Во второй младшей группе по сказке «Колобок»

 

                                                 Воспитатель: Главнова Ирина Григорьевна

 

 

   

 

 

                                    Вологда 2020 год

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

       Во второй младшей группе по сказке «Колобок»

 

Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Сказка«Колобок»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Задачи: закрепить знание русской народной сказки«Колобок»; формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения;

Развивающие: активизировать речь; развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Познавательные: закрепить знание детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях

Образовательная: способствовать развитию речи, мышления, внимания; умение строить предложения, ответы; закреплять знание названия животных

Виды детской деятельности: продуктивная, художественная, театральная

Технология: театральная, сохранение здоровья.

Формы организации: групповая

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением основных персонажей сказки и деревянные фигурки (колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабы и деда).БИ-БА-БО Петушок.

Интеграция образовательных областей:  коммуникативная, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного произведения, двигательной, игровой.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игры с бобами, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений,

 Ход ООД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

-Ребята отгадайте загадку? «Кто рано встает, громко песню поет?»

(Звучат ответы детей)

Правильно, Петушок,золотой гребешок. Посмотрите, петушок нам письмо принес. Что же в нем написано. Прочитаем?

-Ребята, петушок приглашает нас в путешествие, в страну сказок.

.

- Ребята, давайте покажем колобку, что мы тоже умеем лепить колобка.

- А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Ответ детей). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда занимаем места на ковре-самолете.

Основная часть:

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки).

- Смотрите, мы оказались на поляне стоит чей-то домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответ детей).

Воспитатель читает сказку, выставляет фигурки и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения.

Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев в том порядке, в котором герои появлялись в сказке. Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке.

Вопросы:

- Как появился колобок?

- Что случилось после того, как баба испекла колобок?

- Кого встретил колобок в лесу первым?

- Что произошло при встрече?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Кого после зайца встретил колобок?

- Что произошло при встрече с волком?

- Что ответил колобок?

- Кого после волка встретил колобок?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Кого после медведя встретил колобок?

- Что произошло при встрече с медведем?

- Что ответил колобок?

- Кого после медведя встретил колобок?

- Что произошло при встрече с лисой?

- Что ответил колобок?

- А Лиса так просто взяла и съела колобка?

- Что сказал герой?

- Что ответил колобок?

- Колобок понимал, зачем его лиса просит сесть сначала на носок, потом на язычок?

- Он думал, зачем лиса его об этом просит?

- А как действовала лиса?

- А остальные звери действовали хитро?

- Что они говорили при встрече с колобком?

- А звери смогли колобка перехитрить? Как он от них ушел?

- А каким был колобок?

Противоположностью «хитрому» является «простодушный», однако это слово детям обычно незнакомо. Поэтому стоит предложить им такой вариант: остальные звери «бесхитростные». Понятно, что детские предложения могут быть разными,в том числе и синкретичными: ребята в качестве противоположного слову «хитрый» могут назвать и «глупый», и «слабый» и т. д. Однако воспитателю надо выбрать вариант максимально близкий к сути (например, «глупый»)и обобщить так: Давайте скажем, что лиса хитрая, а остальные звери бесхитростные. Кто может объяснить, что значит «бесхитростный»? Правильно, тот, кто хитрить не умеет.

-Ребята, научим петушка как правильно лепить колобка?

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

 

-Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?

 (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.