Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ



КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Основа конституционного строя Беларуси - многообразие политических институтов, идеологий и мнений, а высшая цель государства - обеспечение прав и свобод граждан. Свобода мнений и убеждений, а так же их свободное выражение, гарантируется Конституцией.

Согласно Конституции - единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Право осуществлять и делегировать свою власть народ Беларуси реализует через выборы различных уровней - от местных до президентских.

Но для этого, в первую очередь, голоса должны честно и правдиво учитывать избирательные комиссии, которые Закон наделяет таким правом. Если выборы проводятся с нарушениями законодательства - когда происходят приписки в количестве проголосовавших избирателей, когда подсчёт голосов проводится тайно, а не гласно и открыто, такие выборы не могут быть признаны законными (конституционными). Приобретение или удержание государственной власти посредством не соответствующих Конституции действий вызывает у большого количества людей справедливое недоверие к процедуре выборов, и, как следствие, недоверие к должности президента, избранного в условиях непрозрачных и негласности, потерю легитимности этого института власти.

"Легитимность"(от лат. legitimus - согласный с законами, законный, правомерный) - политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в т.ч. и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности. Вопрос о легитимности обычно встает при смене правительства (политического режима) в результате революции или переворота"

Кроме такого формального понятия, как доверие людей, есть ещё и юридические термины и трактования. Когда процедура выборов закрыта для значительной части общества, когда в избирательные комиссии и в наблюдение не допускаются граждане, представляющие "альтернативные" взгляды и не "про-государственные" партии и организации, процедура выборов теряет признаки гласности и открытости, что можно трактовать как грубое нарушение Закона о выборах. В таких случаях подобные действия можно трактовать как "Заговор или иные действия, совершенные с целью захвата или удержания государственной власти неконституционным путем" что, в свою очередь, является признаком уголовного преступления по статье 357 УК Республики Беларусь. Подобные действия со стороны тех институтов власти, которые ответственны за проведение выборов, приводят не только к потере легитимности власти в глазах своего народа (о чём было сказано выше), но и полную потерю доверия как к Президенту, так и ко всей действующей системе государственной власти со стороны международного сообщества.

В связи с тем, что в составах участковых избирательных комиссий широко представлены члены вашей организации, мы, граждане Республики Беларусь, убедительно просим принять все меры, что бы они не только не допускали каких-либо нарушений законодательства, но и содействовали максимально открытой и гласной процедуре подсчёта голосов, как того требует статья 13 Избирательного кодекса.

 

Так же этот  закон (статья 44 ИК РБ (п.п. 1 и 10)) наделяет участковую комиссию полномочиями по обеспечению соблюдения требований настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о выборах на территории участка для голосования. То есть, именно от решения членов избирательных комиссий зависит, насколько открыто и гласно пройдёт процедура подсчёта голосов, а значит и степень доверия граждан к новоизбранному Президенту, степень легитимности президентской власти.

Кроме того, при наличии каких-либо нарушений со стороны избирательных комиссий, не меньшая ответственность возлагается и на организации, которые направляют своих представителей в комиссии. Даже если непосредственно сам кто-либо из состава комиссии не совершает нарушение, но видит, или даже подозревает о совершении подобного действия, он не только обязан предупредить о нарушении своих коллег, но и любыми способами предотвратить совершение преступления. Не стоит забывать, что по всем белорусским законам человек, который является свидетелем преступления, но не пытается каким-либо образом его предупредить, а тем более укрывает подобные действия, сам становится соучастником преступления.

Поэтому,  учитывая всё изложенное,  просим:

1. Рассмотреть данное обращение максимально ответственно.

2. В связи с крайне напряжённой ситуацией в обществе вокруг выборов президента, обязательно проинформировать всех своих представителей в избирательных комиссиях о содержании данного обращения.

3. Принять все возможные меры, что бы ваши представители в участковых комиссиях, а так же наблюдатели, делегированные для контроля процесса выборов, сами соблюдали все законы, а также требовали от других участников соблюдения максимально гласной и открытой процедуры выборов. Это поможет избежать не только разного рода нарушений, но и будет максимально способствовать сохранению стабильности и порядка в стране, устранит любые предпосылки к недовольству людей негласной процедурой выборов, а так же до минимума снизит вероятность любых протестных выступлений. Только от вас во многом зависит мирное и спокойное будущее Беларуси, признание национальных институтов власти международным сообществом, и, как следствие, успешное экономическое развитие государства, его имидж и конкурентоспособность.

4. Также просим отдельно и дополнительно довести до сведения каждого из представителей вашей организации, которые входят в составы участковых избирательных комиссий, все пункты законов, регулирующие правовые последствия возможных нарушений во время выборов и последствия таких нарушений

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.