Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 59. ТЕМА: «Звук (Е, Ё), буква Е, Ё»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 59

ТЕМА: «Звук (Е, Ё), буква Е, Ё»

Цель:

- закрепить произношение и различение звуков – «Е, Ё»;

- звуковой анализ слова «ёжик»;

- научить различать буквы – е, ё;

- научить павильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей «-ся» и без нее.

 

Оборудование:дидактический материал на звук «Е, Ё»;магнитные буквы; мольберт;слогоряд; звукослоговой анализ слова – «ёжик»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! «Скажи одним словом» Логопед называет несколько слов, дети подбирают обобщающее слово: Зима, лето, весна – времена года; Красный, синий, жёлтый – цвета; Молоко, колбаса, сыр – продукты. - Дети здороваются.     Дети выполняют задание логопеда.  
2. Сравнение звуков. ЛОГОПЕД дает сравнительную характеристику звуков – Е, Ё: оба эти звука гласные, смягчают согласные, отличаются артикуляцией. - Звук «Е» - гласный, смягчает согласные звуки, которые стоят впереди. При произношении звука «Е» губы улыбаются. - Звук «Ё» - гласный; смягчает согласные звуки, стоящие впереди. При произношении звука «Ё» губы округлены.   «Слушай внимательно» Логопед называет слоги, а дети поднимают вверх букву «Е» или букву «Ё», услышав соответствующие звуки: НЕ-ПЁ-МЁ-РЕ-ТЕ-ДЁ-ЛЁ-СЕ-ЛЕ. На доске буквы «Е» и «Ё». Дети называют картинки и расставляют их к буквам: ЁЖИК, ЛЕНТА, ЁЛКА, ЩЁТКА, БЕЛКА, ЛЕС, РЕЧКА, ВАСИЛЁК, САМОЛЁТ, БУКЕТ.   Составляют предложение по двум картинкам на доске: белка – ёлка; ёжик – лес; речка – лента; щётка-одежда; василёк – букет.   Дети проводят звукослоговой анализ слова – ЁЖИК. Ё-ЖИК – 2 слога.   Транскрипция слова: [й’ожык] ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий —[о] — гласный, ударный ж — [ж] — согласный, звонкий, твёрдый, шипящий и — [ы] — гласный, безударный к — [к] — согласный, глухой, твёрдый В слове 4 буквы и 5 звуков.
Ё   Ж И К

 

   
3. Физкультминутка «Котёнок» Жить котенку интересно, Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу. Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
4. Повторение букв «Е» и  «Ё» Дети вспоминают стихотворение. «Таблица Шульте» Дети должны закрыть кружками поочередно буквы в словах: ёжик, ёлка, лес, белка.   Дети печатают слова, обозначающие действие, дифференцируя буквы «е» и «ё»: МОЕТ РОЕТ ПОЁТ ЖУЁТ ИДЁТ. Дети печатают предложение: На ёлке белка.  
5. Игра «Измени слова» Дети осваивают две формы глагола будущего времени: Буду купаться – искупаюсь Буду бегать – побегаю Буду строить – построю Буду улыбаться – улыбнусь.  
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие слова вы знаете на букву «Ё» в начале, в середине или в конце. Назовите их? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали букву «Е, Ё».

 

Источник:

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе к школе. 2 период обучения. – Москва, 2019 – 176с. (Занятие 59, стр. 105-106).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.