Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 25. ТЕМА: «Звук (Х), буква Х»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 25

ТЕМА: «Звук (Х), буква Х»

Цель:

- закрепить навык чёткого произношения звука Х;

-научить определять позицию звука – Х в слове;

- научить образовывать существительные с помощью суффиксов – онок, ёнок, ата, ята.

 

Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (Х), простые и цветные карандаши, картинки на звук (Х).

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови одним словом» Логопед называет предметы, а дети – обобщающее слов: Стол, кровать, диван – ЭТО МЕБЕЛЬ. Ворона, сова, синица – это ПТИЦЫ. Ложка, вилка, стакан – это ПОСУДА. - Дети здороваются.   Дети обобщают слово в общее.    
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Х» - согласный, глухой. При произношении звука Х выдыхаем воздух. «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши, услышав звук Х среди согласных звуков: М-Х-К-Х-М-П-Х-П   «Да-нет» Логопед выставляет на доску картинки и называет их. «ДА» - ХУДОЖНИК, ХОЛОДИЛЬНИК, МУХОМОР, МУХА, ПЕТУХ, ХАЛАТ, ХЛЕБ. «НЕТ» -РЫБА,МЯЧ, АПЕЛЬСИН.    «Найди место» На доске выставлены картинки.
· · ·

 

 

Логопед читает стихотворение, а дети поднимают вверх руки, если услышали звук в слове Х:

Хочешь великаном стать?

На ходули нужно встать.

Ахи, охи, хохот, смех –

Скоморохи выше всех.

                                    В. Берестов

 

Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (Х). Дети отвечают «ДА», если в слове есть звук Х, «НЕТ», если звука Х в слове нет.   Дети должны расставить к схемам, показывающим звук Х в словах.    
3. Физкультминутка «Кузнец» - Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова, Раз, раз и готово! С. Маршак.  
4. Знакомство с буквой «М» (см. стр. 26)  Дети рассматривают иллюстрацию с буквой – Х, учат стихотворение. Х – все ходит, ходит, ходит, Места, что ли, не находит?                                      А. Шибаев   «Кто плачет, кто смеется?» Покажите детям картинки: плачущая девочка и смеющийся мальчик. Дети записывают обратные и прямые слоги, выражающие то или иное настроение. АХ ОХ ИХ ХА ХО ХИ   Дети обводят трафарет буквы Х, раскрашивают его и печатают в тетради строчки буквы Х по образцу.   Дети составляют прямые и обратные слоги. Записывают их в тетрадь.
5. Игра «Один-много» Дети называют дикое животное и его детенышей: У лисы – лисенок, лисята У белки – бельчонок, бельчата    
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Х». А также учились составлять легкие предложения о домашних животных.

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения.

Стр. 61-63ю



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.