КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 25. ТЕМА: «Звук (Х), буква Х»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 25
ТЕМА: «Звук (Х), буква Х»
Цель:
- закрепить навык чёткого произношения звука Х;
-научить определять позицию звука – Х в слове;
- научить образовывать существительные с помощью суффиксов – онок, ёнок, ата, ята.
Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (Х), простые и цветные карандаши, картинки на звук (Х).
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Назови одним словом»
Логопед называет предметы, а дети – обобщающее слов:
Стол, кровать, диван – ЭТО МЕБЕЛЬ.
Ворона, сова, синица – это ПТИЦЫ.
Ложка, вилка, стакан – это ПОСУДА.
| - Дети здороваются.
Дети обобщают слово в общее.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Х» - согласный, глухой. При произношении звука Х выдыхаем воздух.
«Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, услышав звук Х среди согласных звуков:
М-Х-К-Х-М-П-Х-П
«Да-нет»
Логопед выставляет на доску картинки и называет их.
«ДА» -
ХУДОЖНИК, ХОЛОДИЛЬНИК, МУХОМОР, МУХА, ПЕТУХ, ХАЛАТ, ХЛЕБ.
«НЕТ» -РЫБА,МЯЧ, АПЕЛЬСИН.
«Найди место»
На доске выставлены картинки.
Логопед читает стихотворение, а дети поднимают вверх руки, если услышали звук в слове Х:
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех –
Скоморохи выше всех.
В. Берестов
| Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (Х).
Дети отвечают «ДА», если в слове есть звук Х, «НЕТ», если звука Х в слове нет.
Дети должны расставить к схемам, показывающим звук Х в словах.
| 3. Физкультминутка
| «Кузнец»
- Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, раз и готово!
С. Маршак.
|
| 4. Знакомство с буквой «М» (см. стр. 26)
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой – Х, учат стихотворение.
Х – все ходит, ходит, ходит,
Места, что ли, не находит?
А. Шибаев
«Кто плачет, кто смеется?»
Покажите детям картинки: плачущая девочка и смеющийся мальчик.
Дети записывают обратные и прямые слоги, выражающие то или иное настроение.
АХ ОХ ИХ
ХА ХО ХИ
| Дети обводят трафарет буквы Х, раскрашивают его и печатают в тетради строчки буквы Х по образцу.
Дети составляют прямые и обратные слоги. Записывают их в тетрадь.
| 5. Игра «Один-много»
| Дети называют дикое животное и его детенышей:
У лисы – лисенок, лисята
У белки – бельчонок, бельчата
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Х». А также учились составлять легкие предложения о домашних животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения.
Стр. 61-63ю
|