Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 22. ТЕМА: «Звук (М), буква М»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 22

ТЕМА: «Звук (М), буква М»

Цель:

- закрепить навык чёткого произношения звука М;

- научить определять позицию звука в словах;

- научить проводить анализ прямых и обратных слогов;

- познакомить с буквой М;

- научить подбирать однородные прилагательные к существительному.

Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (М), простые и цветные карандаши, картинки на звук (М).

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Горячо-холодно» Логопед произносит слова «горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, а на слове «холодно» - ловят. - Дети здороваются.   Дети играют в игру с мячом.    
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «М» - согласный, звонкий. При произношении звука (М) губы не смыкаются. «Поймай звук» Дети выделяют из ряда согласных звуков (М) и хлопают в ладоши: К-М-К-Т-М-К-М..   «Эхо» Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги: МА-МО МУ-МЫ ОМ-УМ МЫ-МО   «Третий лишний» Из трех картинок дети выбирают ту, в названии которой нет звука (М): МАК-МАШИНА-ЧАШКА МЫШКА-САПОГИ-ДОМ МУРАВЕЙ-РЫБА-ЛАМПА   «Звуковая птичка» МА-ЛИ-НА – 3 СЛОГА. ЗВУК (М) – В НАЧАЛЕ СА-МО-ЛЕТ – 3 СЛОГА. ЗВУК (М) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.   ГНОМ – 1 СЛОГ. ЗВУК (М) – В КОНЦЕ.   МЫ-ЛО – 2 СЛОГА. ЗВУК (М) – В НАЧАЛЕ.   ДОМ – 1 СЛОГ. ЗВУКМ (М) – В КОНЦЕ.   КО-МАР – 2 СЛОГА. ЗВУК (М) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.   Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (М). Дети повторяют слогоряд   Дети выбирают картинки, в названии которых нет звука (М).     Дети определяют место звука в словах.  
3. Физкультминутка «Имена» Логопед называет имена. МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
4. Знакомство с буквой «М» (см. стр. 8)  Дети учат стихотворение. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М.   «Наоборот» Дети составляют по схеме прямые и обратные слоги, анализируют их и записывают в тетрадь. Дети рассматривают иллюстрацию с буквой – М. Дети обводят трафарет, раскрашивают его синим цветом и печатают в тетради строчки буквы М. Дети составляют прямые и обратные слоги. Записывают их в тетрадь.
5. Подбери прилагательное Логопед выставляет на доску сюжетные картинки с изображением домашних животных и птиц. Дети составляют слова для их описания: - кошка (какая?) – рыжая, пушистая, ласкова. - лошадь (какая?) – большая сильная красивая. - цыплёнок (какой?) – маленький пушистый, желтенький).   Дети составляют предложение. Например, ПО ВЕТКАМ СКАЧЕТ ЛОВКАЯ БЕЛОЧКА.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «М». А также учились составлять легкие предложения о домашних животных.

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.