КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 22. ТЕМА: «Звук (М), буква М»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 22
ТЕМА: «Звук (М), буква М»
Цель:
- закрепить навык чёткого произношения звука М;
- научить определять позицию звука в словах;
- научить проводить анализ прямых и обратных слогов;
- познакомить с буквой М;
- научить подбирать однородные прилагательные к существительному.
Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (М), простые и цветные карандаши, картинки на звук (М).
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Горячо-холодно»
Логопед произносит слова «горячо», «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, а на слове «холодно» - ловят.
| - Дети здороваются.
Дети играют в игру с мячом.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «М» - согласный, звонкий. При произношении звука (М) губы не смыкаются.
«Поймай звук»
Дети выделяют из ряда согласных звуков (М) и хлопают в ладоши:
К-М-К-Т-М-К-М..
«Эхо»
Дети хором и индивидуально повторяют за логопедом слоги:
МА-МО
МУ-МЫ
ОМ-УМ
МЫ-МО
«Третий лишний»
Из трех картинок дети выбирают ту, в названии которой нет звука (М):
МАК-МАШИНА-ЧАШКА
МЫШКА-САПОГИ-ДОМ
МУРАВЕЙ-РЫБА-ЛАМПА
«Звуковая птичка»
МА-ЛИ-НА – 3 СЛОГА. ЗВУК (М) – В НАЧАЛЕ
СА-МО-ЛЕТ – 3 СЛОГА. ЗВУК (М) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
ГНОМ – 1 СЛОГ. ЗВУК (М) – В КОНЦЕ.
МЫ-ЛО – 2 СЛОГА. ЗВУК (М) – В НАЧАЛЕ.
ДОМ – 1 СЛОГ. ЗВУКМ (М) – В КОНЦЕ.
КО-МАР – 2 СЛОГА. ЗВУК (М) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
| Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (М).
Дети повторяют слогоряд
Дети выбирают картинки, в названии которых нет звука (М).
Дети определяют место звука в словах.
| 3. Физкультминутка
| «Имена»
Логопед называет имена.
МАША, ПАША, САША, АЛЕКСАНДРА, ГРИША, КСЮША, МАРГАРИТА, МИША.
| Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское имя.
| 4. Знакомство с буквой «М» (см. стр. 8)
| Дети учат стихотворение.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
«Наоборот»
Дети составляют по схеме прямые и обратные слоги, анализируют их и записывают в тетрадь.
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой – М.
Дети обводят трафарет, раскрашивают его синим цветом и печатают в тетради строчки буквы М.
Дети составляют прямые и обратные слоги. Записывают их в тетрадь.
| 5. Подбери прилагательное
| Логопед выставляет на доску сюжетные картинки с изображением домашних животных и птиц. Дети составляют слова для их описания:
- кошка (какая?) – рыжая, пушистая, ласкова.
- лошадь (какая?) – большая сильная красивая.
- цыплёнок (какой?) – маленький пушистый, желтенький).
| Дети составляют предложение. Например, ПО ВЕТКАМ СКАЧЕТ ЛОВКАЯ БЕЛОЧКА.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «М». А также учились составлять легкие предложения о домашних животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения.
|