Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6. ТЕМА: «Звуки (а), (у), буква а, у»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6

ТЕМА: «Звуки (а), (у), буква а, у»

Цель:

- закрепить навык различения и правильного произношения звуков (а), (у);

- анализ слогов ау и уа;

- повторить буквы а, у;

- научить составлять предложения по картинке «Сбор урожая».

 

Оборудование:картинки по беззвучной артикуляции; картинки на звуки А и У; картинки «Сбор урожая»; рабочие тетради, красные и простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Доскажи последний звук» Логопед произносит слово без последнего звука. Дети договаривают: Щено------к Сто-------л Шка------ф Дива------н. - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Сравни звуки и буквы Логопед сравнивает артикуляцию звуков (а), (у), дает им характеристику (гласные звуки). «Узнай звук» Дети должны узнать по беззвучной артикуляции звуки (а), (у).   «Расставь картинки» Дети рассматривают буквы, а ну, говорят, на что они похожи. Они расставляют картинки возле букв А и У, выделив первый звук в слове: «А» – арбуз, апельсин, автобус, автомат. «У» – улита, утка, гусь, удочка.   «Доскажи словечко» Дети добавляют слова со звуками (А) и (У). - У зайца длинные …. УШИ - Лена рисует в своем …АЛЬБОМЕ. - Мы купили большой спелый ….АРБУЗ. - По дорожке медленно ползет …..УЛИТКА. - Бабушка приготовила вкусный…. УЖИН.   Дети делят картинки на две части.   Ответы детей.    
3. Физкультминутка «Котенок»   Жить котенку интересно. Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу.    
4. Анализ слова АУ, УА На доке картинки с изображением ребенка, который потерялся в лесу. Он кричит: «АУ!» Дети отвечают на вопросы: сколько в слове звуков АУ? Какой первый звук? Какой второй? Дети рассматривают картинки с изображением маленького ребенка. Он плачет: «УА». (Аналогично разбирается слово «УА»).   В тетрадях дети записывают буквы А и У. Дети выделяют звуки в начале слова :АБРИКОС, УСЫ, АСЯ,УТРО, АНТЕННА). Дети составляют из букв слово АУ и записывают. Затем меняют буквы местами и записывают слово УА. Дети выполнят упражнение.
5. Сбор урожая Дети рассматривают сюжетную картинку. Отвечают на вопросы полным предложением: - Что Владик выкопает лопатой? – Владик выкопает картошку. - Что Лена собирает в корзинку? – Лена собирает в корзинку ягоду малину. - Что с огорода повезла машина? – С огорода машина повезла картошку. Дети отвечают на вопросы логопеда по опорной схеме.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали букву «У». А также говорили о фруктах и овощах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.