КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6. ТЕМА: «Звуки (а), (у), буква а, у»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6
ТЕМА: «Звуки (а), (у), буква а, у»
Цель:
- закрепить навык различения и правильного произношения звуков (а), (у);
- анализ слогов ау и уа;
- повторить буквы а, у;
- научить составлять предложения по картинке «Сбор урожая».
Оборудование:картинки по беззвучной артикуляции; картинки на звуки А и У; картинки «Сбор урожая»; рабочие тетради, красные и простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Доскажи последний звук»
Логопед произносит слово без последнего звука.
Дети договаривают:
Щено------к
Сто-------л
Шка------ф
Дива------н.
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Сравни звуки и буквы
| Логопед сравнивает артикуляцию звуков (а), (у), дает им характеристику (гласные звуки).
«Узнай звук»
Дети должны узнать по беззвучной артикуляции звуки (а), (у).
«Расставь картинки»
Дети рассматривают буквы, а ну, говорят, на что они похожи. Они расставляют картинки возле букв А и У, выделив первый звук в слове:
«А» – арбуз, апельсин, автобус, автомат.
«У» – улита, утка, гусь, удочка.
«Доскажи словечко»
Дети добавляют слова со звуками (А) и (У).
- У зайца длинные …. УШИ
- Лена рисует в своем …АЛЬБОМЕ.
- Мы купили большой спелый ….АРБУЗ.
- По дорожке медленно ползет …..УЛИТКА.
- Бабушка приготовила вкусный…. УЖИН.
|
Дети делят картинки на две части.
Ответы детей.
| 3. Физкультминутка
| «Котенок»
Жить котенку интересно.
Прыгнул к бабушке на кресло.
Пряжу принялся мотать.
Где котенок? –
Не видать! Размотали пряжу
И нашли пропажу.
|
| 4. Анализ слова АУ, УА
| На доке картинки с изображением ребенка, который потерялся в лесу. Он кричит: «АУ!» Дети отвечают на вопросы: сколько в слове звуков АУ? Какой первый звук? Какой второй?
Дети рассматривают картинки с изображением маленького ребенка. Он плачет: «УА».
(Аналогично разбирается слово «УА»).
В тетрадях дети записывают буквы А и У. Дети выделяют звуки в начале слова :АБРИКОС, УСЫ, АСЯ,УТРО, АНТЕННА). Дети составляют из букв слово АУ и записывают. Затем меняют буквы местами и записывают слово УА.
| Дети выполнят упражнение.
| 5. Сбор урожая
| Дети рассматривают сюжетную картинку. Отвечают на вопросы полным предложением:
- Что Владик выкопает лопатой? – Владик выкопает картошку.
- Что Лена собирает в корзинку? – Лена собирает в корзинку ягоду малину.
- Что с огорода повезла машина? – С огорода машина повезла картошку.
| Дети отвечают на вопросы логопеда по опорной схеме.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали букву «У». А также говорили о фруктах и овощах.
|
|