Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематика и основное содержание заданий самостоятельной работы студента.



Тематика и основное содержание заданий самостоятельной работы студента.

В качестве самостоятельной работы студентам необходимо самостоятельно ознакомиться с разделами тем учебного курса, не выносимых на лекции.

 

Также в рамках самостоятельной работы студентам предлагается написание тематического сообщенияна одну из следующих тем (темы выбираются по желанию студента):

Структура и основные нарушения процесса коммуникации в деловом общении.

Правила эффективной коммуникации в деловом общении.

Основные принципы и техники построения партнерских отношений в деловом взаимодействии.

Приемы противостояния негативному психологическому влиянию в процессе делового общения.

Стереотипы в деловом общении.

Основные ошибки руководителя при проведении беседы с подчиненными.

Факторы успешности проведения беседы с целью продажи товаров или услуг.

Средства повышения воздействия на аудиторию в процессе публичного выступления.

Сложности при проведении деловых переговоров.

Особенности различных видов интервью при приеме на работу.

Самопрезентация и имидж делового человека как факторы эффективного общения.

Способы эффективного ведения деловых переговоров.

Особенности делового общения в конфликтной ситуации.

Стратегии и тактики манипулирования.

Общение в сфере средств массовой коммуникации.

Трудности и дефекты общения.

Вербальные и невербальные средства в практике делового общения.

Речевая культура делового человека.

Барьеры в деловом общении.

Критика и ее роль в деловом общении. Этические аспекты критики.

Понятия «самосознание», «самопознание», «саморазвитие».

Проблема идентичности в психологии.

Я-концепция в различных психологических теориях.

Самопознание и саморазвитие взрослого человека.

Образ «Я» взрослости.

Самоутверждение.

Самосовершенствование.

Самоактуализация.

Самопринятие как механизм саморазвития.

Самопрогнозирование личности как механизм саморазвития.

Жизненные стратегии.                

Мотивация самосовершенствования.

Барьеры саморазвития.

Понятие личностного роста в психологии саморазвития.

Социальный опыт как условие развития личности.

Развитие профессионализма.

Профессиональная компетентность и пути самосовершенствования в профессиональной области.

Жизненные перспективы личности и организация времени. Анализ «поглотителей» времени.

Ригидность и самоактуализация.

Саморегуляция или самообман.

 

Требования к тематическому сообщению.

Объём текста – не менее 20 страниц.

Шрифт – Times New Roman, кегль – 12 (в таблицах – при наличии - 10), межстрочный интервал – 1,5.

Поля – верхнее – 2 см, левое – 2 см, нижнее – 1 см, правое – 1 см.

Нумерация страниц – обязательна.

Работа обязательно должна содержать титульный лист, оглавление и библиографический список. В тексте приветствуется использование иллюстрирующих схем и таблиц.

Позиции оценивания:

- развёрнутое оглавление;

- правильно оформленный список использованной литературы;

- содержание работы;

- составление автором таблиц, схем, диаграмм, рисунков, связанных с изучением и пониманием проблемы;

- оформление работы.

 

Кроме этого, студентам необходимо составить правила деловых переговоров с представителями следующих этнических регионов (регион и страна внутри региона выбирается по желанию студента):

- Дальний Восток (Китай, Корея, Япония, Тайвань, Гонконг, Монголия, Тибет);

- Ближний Восток (арабские страны, Индия, цыгане);

- Ближневосточная Азия (Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Бирма, Малайзия, Таиланд, Лаос, Сингапур, Камбоджи);

- Латинская Америка (Мексика, Аргентина, Чили, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Эквадор, Куба);

- Северная Америка (США, Канада);

- юг Европы (Испания, Италия, Португалия, Греция, о. Кипр, о. Мальта);

- центральная Европа (Франция, Бельгия, Голландия, Великобритания, Австрия, Швейцария, Германия);

- север Европы (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия);

- восточная Европа (Польша, Чехия, Словакия, Македония, Словения, Венгрия, Румыния, Молдавия, Хорватия, Черногория, Болгария, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина);

- Африка;

- Австралия и Новая Зеландия;

- Прибалтика (Литва, Латвия, Эстония);

- Средняя Азия (Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан);

- Кавказ (Грузия, Армения, Азербайджан, Осетия, Абхазия).

 

Правила формируются в виде инструкции по ведению переговоров с русской стороной.

 

Кроме этого, самостоятельная работа предполагает подготовку к семинарским занятиям и зачету.

Перечень вопросов, выносимых на зачет:

Понятие межкультурной коммуникации. Формы и модель межкультурной коммуникации.

Специфика межкультурной коммуникации в контексте профессиональной сферы.

Цели и проблемы мультикультурного образования.

Основные проблемы межкультурной коммуникации.

Многообразие культур по стилю коммуникации.

Вербальный язык как функция межкультурной коммуникации.

Невербальный язык как функция межкультурной коммуникации.

Ценностные ориентации и межкультурная коммуникация.

Содержание деловой коммуникации. Три стороны деловой коммуникации.

Функции деловой коммуникации. Виды деловой коммуникации.

Коммуникативные барьеры в деловом общении.

Коммуникативная компетентность как основа эффективной деловой коммуникации.

Деловая беседа как основная форма делового общения.

Психологические аспекты деловых переговоров.

Публичные деловые выступления.

Понятие «саморазвитие» в отечественной и зарубежной психологии. Личностный рост в психологии саморазвития.

Формы саморазвития

Механизмы саморазвития.

Барьеры саморазвития.

Самоорганизация как основа развития молодых и взрослых людей. Сферы саморазвития молодых и взрослых.

Личностное развитие. Проблема возрастных кризисов и выхода из них.

Характеристики профессионального саморазвития.

Развитие профессионализма.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.