|
|||
Тематика и основное содержание заданий самостоятельной работы студента.Тематика и основное содержание заданий самостоятельной работы студента. В качестве самостоятельной работы студентам необходимо самостоятельно ознакомиться с разделами тем учебного курса, не выносимых на лекции.
Также в рамках самостоятельной работы студентам предлагается написание тематического сообщенияна одну из следующих тем (темы выбираются по желанию студента): Структура и основные нарушения процесса коммуникации в деловом общении. Правила эффективной коммуникации в деловом общении. Основные принципы и техники построения партнерских отношений в деловом взаимодействии. Приемы противостояния негативному психологическому влиянию в процессе делового общения. Стереотипы в деловом общении. Основные ошибки руководителя при проведении беседы с подчиненными. Факторы успешности проведения беседы с целью продажи товаров или услуг. Средства повышения воздействия на аудиторию в процессе публичного выступления. Сложности при проведении деловых переговоров. Особенности различных видов интервью при приеме на работу. Самопрезентация и имидж делового человека как факторы эффективного общения. Способы эффективного ведения деловых переговоров. Особенности делового общения в конфликтной ситуации. Стратегии и тактики манипулирования. Общение в сфере средств массовой коммуникации. Трудности и дефекты общения. Вербальные и невербальные средства в практике делового общения. Речевая культура делового человека. Барьеры в деловом общении. Критика и ее роль в деловом общении. Этические аспекты критики. Понятия «самосознание», «самопознание», «саморазвитие». Проблема идентичности в психологии. Я-концепция в различных психологических теориях. Самопознание и саморазвитие взрослого человека. Образ «Я» взрослости. Самоутверждение. Самосовершенствование. Самоактуализация. Самопринятие как механизм саморазвития. Самопрогнозирование личности как механизм саморазвития. Жизненные стратегии. Мотивация самосовершенствования. Барьеры саморазвития. Понятие личностного роста в психологии саморазвития. Социальный опыт как условие развития личности. Развитие профессионализма. Профессиональная компетентность и пути самосовершенствования в профессиональной области. Жизненные перспективы личности и организация времени. Анализ «поглотителей» времени. Ригидность и самоактуализация. Саморегуляция или самообман.
Требования к тематическому сообщению. Объём текста – не менее 20 страниц. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12 (в таблицах – при наличии - 10), межстрочный интервал – 1,5. Поля – верхнее – 2 см, левое – 2 см, нижнее – 1 см, правое – 1 см. Нумерация страниц – обязательна. Работа обязательно должна содержать титульный лист, оглавление и библиографический список. В тексте приветствуется использование иллюстрирующих схем и таблиц. Позиции оценивания: - развёрнутое оглавление; - правильно оформленный список использованной литературы; - содержание работы; - составление автором таблиц, схем, диаграмм, рисунков, связанных с изучением и пониманием проблемы; - оформление работы.
Кроме этого, студентам необходимо составить правила деловых переговоров с представителями следующих этнических регионов (регион и страна внутри региона выбирается по желанию студента): - Дальний Восток (Китай, Корея, Япония, Тайвань, Гонконг, Монголия, Тибет); - Ближний Восток (арабские страны, Индия, цыгане); - Ближневосточная Азия (Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Бирма, Малайзия, Таиланд, Лаос, Сингапур, Камбоджи); - Латинская Америка (Мексика, Аргентина, Чили, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Эквадор, Куба); - Северная Америка (США, Канада); - юг Европы (Испания, Италия, Португалия, Греция, о. Кипр, о. Мальта); - центральная Европа (Франция, Бельгия, Голландия, Великобритания, Австрия, Швейцария, Германия); - север Европы (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия); - восточная Европа (Польша, Чехия, Словакия, Македония, Словения, Венгрия, Румыния, Молдавия, Хорватия, Черногория, Болгария, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина); - Африка; - Австралия и Новая Зеландия; - Прибалтика (Литва, Латвия, Эстония); - Средняя Азия (Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан); - Кавказ (Грузия, Армения, Азербайджан, Осетия, Абхазия).
Правила формируются в виде инструкции по ведению переговоров с русской стороной.
Кроме этого, самостоятельная работа предполагает подготовку к семинарским занятиям и зачету. Перечень вопросов, выносимых на зачет: Понятие межкультурной коммуникации. Формы и модель межкультурной коммуникации. Специфика межкультурной коммуникации в контексте профессиональной сферы. Цели и проблемы мультикультурного образования. Основные проблемы межкультурной коммуникации. Многообразие культур по стилю коммуникации. Вербальный язык как функция межкультурной коммуникации. Невербальный язык как функция межкультурной коммуникации. Ценностные ориентации и межкультурная коммуникация. Содержание деловой коммуникации. Три стороны деловой коммуникации. Функции деловой коммуникации. Виды деловой коммуникации. Коммуникативные барьеры в деловом общении. Коммуникативная компетентность как основа эффективной деловой коммуникации. Деловая беседа как основная форма делового общения. Психологические аспекты деловых переговоров. Публичные деловые выступления. Понятие «саморазвитие» в отечественной и зарубежной психологии. Личностный рост в психологии саморазвития. Формы саморазвития Механизмы саморазвития. Барьеры саморазвития. Самоорганизация как основа развития молодых и взрослых людей. Сферы саморазвития молодых и взрослых. Личностное развитие. Проблема возрастных кризисов и выхода из них. Характеристики профессионального саморазвития. Развитие профессионализма.
|
|||
|