|
|||
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема работы методического объединения начальных классов:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями». Цель школьного методического объединения учителей начальных классов: 1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС. 2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования. 3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. 4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Задачи: · осваивать иприменять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; · создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями; · повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов; · создать условия для повышения уровня квалификации педагога; · проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; · выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; · создавать условия для самообразования педагогов · продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО; · совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы: · заседания МО; · аттестация учителей; · повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах); · проведение мониторинговых мероприятий; · внеурочная деятельность по предмету; · обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях; · обеспечение преемственности при организации образовательного процесса. · организация работы с одаренными детьми; · организация инклюзивного обучения; · презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы: · открытые уроки и внеклассные мероприятия; · творческие группы; · круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта; · индивидуальные консультации с учителями-предметниками; · фестивали педагогических идей; · целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:
1.Информационная деятельность: * Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. * Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования. * Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность: * Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. * Отбор содержания и составление учебных программ. * Утверждение программ по предметам. * Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов. * Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету. * Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом. * Организация и проведение предметной недели в начальной школе. * Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. * Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах. * Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. * Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. * Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания». * Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3.Аналитическая деятельность: * Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020учебный год. * Анализ посещения открытых уроков. * Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). * Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4.Методическая деятельность: * Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе. * Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес. * Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы * Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. * Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах; * Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе; * Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов. * Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
5.Консультативная деятельность: * Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. *Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. * Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Межсекционная работа: 1. Открытые уроки. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями). 6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Ожидаемые результаты работы: * Рост качества знаний обучающихся. * Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС. * Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль. 1. Утверждение рабочих программ. 2. Диагностика учащихся 1-4 классов. 3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
|
|||
|