Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.



 

Тема работы методического объединения начальных классов:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

 

Задачи:

· осваивать иприменять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

· создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

· повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

· создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

· проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

· выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

· создавать условия для самообразования педагогов

· продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

· совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 

Направления методической работы:

· заседания МО;

· аттестация учителей;

· повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

· проведение мониторинговых мероприятий;

· внеурочная деятельность по предмету;

· обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;

· обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

· организация работы с одаренными детьми;

· организация инклюзивного обучения;

· презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

 

Формы методической работы:

· открытые уроки и внеклассные мероприятия;

· творческие группы;

· круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

· индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

· фестивали педагогических идей;

· целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

 

Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:

 

1.Информационная деятельность:

* Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

 

3.Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020учебный год.

* Анализ посещения открытых уроков.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

4.Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

 

5.Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

*Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

 

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

 

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.