КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 23. ТЕМА: «Звук (М), (Мь); буква М»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 23
ТЕМА: «Звук (М), (Мь); буква М»
Цель:
- научить выделять в речи и различать звуки (М), (Мь);
- провести анализ односложного слова – мак;
- научить печатать слоги и слова с буквой (м);
- согласовывать числительные с существительными.
Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (М), рабочая тетрадь (стр. 15); простые и цветные карандаши, картинки на звук (М).
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Договори слово»
Логопед произносит слово без последнего звука:
ЩЕНО – К
ПЕТУ – Х
ЦЫАЛЕНО-К
ИНДЮ-К.
| - Дети здороваются.
Дети играют в игру с мячом.
| 2. Физкультминутка
| «Петух»
Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Ну-ка, Таня, не зевай,
Кто позвал тебя, узнай!
|
| 3. Повторение буквы М
| Дети учат стихотворение.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
«Кто как кричит?»
АМ-МА-ОМ-МО-ЭМ-МЭ.
| Дети рассматривают иллюстрацию с буквой – М.
Дети обводят трафарет, раскрашивают его синим цветом и печатают в тетради строчки буквы М.
Дети составляют прямые и обратные слоги. Записывают их в тетрадь.
Дети в кассе составляют слоги и записывают их в тетрадь:
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «М». А также учились составлять легкие предложения о домашних животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения.
|