Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План практического занятия № 1



План практического занятия № 1

Тема: «Общение: определение, структура, функции, виды».

Задание 1.Внимательно прочитайте материал лекции «Общение и его виды». Ниже даны 14 утверждений. Укажите через запятую цифры верныхутверждений.

 

1. Общение – это взаимодействие людей с целью передачи информации, опыта, эмоций.

2. Чтобы общение состоялось, необходимо наличие не менее двух человек и наличие общей темы для разговора.

3. Успех общения не зависит от того, насколь­ко удачно выбрана тема разговора, насколько в ней заинтересованы собеседники.

4. Общение выполняет три основных функции: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

5.По виду деятельности общение делится на контактное и дистантное.

6.По наличию/отсутствию опосредующего аппарата общение делится на непосредственное и опосредованное.

7.Деловое общение – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах.

8. Цель делового общения – организация совместной предметной деятельности.

9. Одной из черт делового общения является регламентированность, под которой понимается умение четко формулировать цели коммуникации.

10. Установление контакта с участниками общения – самый ответственный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения.

11. Выход из контакта – этап, на котором собеседники должны показать свое желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.

12. Профессиональное общение – это взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

13. Культура профессиональной речи включает следующие основные характеристики: а) владение терминологией данной специальности; б) умение строить выступление на профессиональную тему; в) умение организовать профессиональный диалог и управлять им; г) умение проводить научные исследования.

14. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Задание 2. Перейдите по ссылке

https://youtu.be/A6tJGRYU0M8 и внимательно прослушайте видеолекцию «Психология общения», которую читает психолог Кучеренко Наталья Леонидовна. Опираясь на материал этой лекции, ответьте на вопросы, представленные в таблице.

 

Вопросы Ответы
1. Что такое невербальное общение?    
2. Назовите автора книги по невербальному общению.    
3. Какие бывают жесты?    
4. Как по-другому называется визуальное невербальное общение? Сколько оно длится? На что обращается внимание?    
5. О чём свидетельствуют суженные и расширенные зрачки?    
6. Что включает акустическое невербальное общение?  
7. Как по-другому называется тактильное невербальное общение?    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.