Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Просмотрите записи в тетради и п. учебника «Новые изобретения».



4. Просмотрите записи в тетради и п. учебника «Новые изобретения».

Сделайте выводы, что дали человеку эти изобретения (устно):

Керамика - _______________________________

Плуг - ___________________________________

Ткацкий станок - ________________________________

Прялка - _______________________________________

Медь (медные орудия) - ___________________________

 

5. Вспомните, как была устроена родовая община. Прочитайте п. «Соседская община».

Родовая община (род)– коллектив родственных семей, которые совместно проживали и вели общее хозяйство.

Соседская община – объединение нескольких родов, живущих на одной территории. Состояли уже не только из родственных семей, но и просто из соседей.

 

 

 

 

 

 


Семьи стали отличаться по своему благосостоянию. Это зависело:

- от трудолюбия,

- собственности семьи,

- положения в общине и племени

Имущественное неравенство – разное положение в обществе, связанное с благосостоянием разных семей.

6. Читаем п. «Выделение знати».

Нужно запомнить следующие слова:

- Старейшины – главы богатых и могущественных родов, к которым прислушивались и просили совета. Они пользовались почётом и уважением.

(Прочитали? Найдите в тексте, как они богатели?)

- Вождь – избранный военный предводитель, который со временем стал постоянным главой племени.

- Дружина – постоянный военный отряд, который возглавлял вождь.

(Прочитали? Найдите в тексте, кто входил в этот отряд? Как делили добычу?)

 

     
 

 

 

 


7. Ответьте на вопросы рубрики «Вопросы и задания». Если вам удалось беспрепятственно на них ответить. Я вас поздравляю! Вы готовы к следующему уроку.

8. Совет. Не забывайте про материалы «со скрепочкой»! Это интересно и познавательно! А так же, просмотрите рекомендованный выше видеурок https://www.youtube.com/watch?v=9xmE3INt1AI.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.