|
|||
Формы, методы и приемы проведения уроков, занятий математикиФормы, методы и приемы проведения уроков, занятий математики в рамках ФГОС Работать по ФГОС сложно. Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных задач: познавательных, учебно-практических, жизненных. На уроках «открытия» нового знания на этапе мотивации я использую следующий материал: 1. Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме. 2. Решение задач с практическим содержанием, с использованием межпредметных связей. 3. Математические фокусы, задачи занимательного характера. Тема: «Объем, единицы измерения объемов» Давно это было. Два могущественных царя заспорили, кто из них богаче. Оба имели обширные плодородные земли, засеянные золотистой пшеницей. Это и было их главное богатство. Осенью, когда урожай был собран, владыки думали разрешить свой спор. Но как сравнить между собой горы пшеницы, состоявшие из многих миллиардов зерен? Можно было бы, конечно, свезти пшеницу в одно место и сравнить кучи. Но на это ушло бы немало дней, да и тогда никто не смог бы точно сказать, какая из них больше. Оба царя позвали своих мудрецов, чтобы те сравнили их богатство. Мудрецы посовещались, и самый мудрый из них обратился к правителям: “ О, государи! Мы нашли простой способ разрешить ваш спор. Для этого нужно…” Но перед тем как выслушать решение мудрых математиков, подумайте, что вы предложили бы на месте мудрецов. НОД. Взаимно простые числа; числа, кратные данному числу. Продавец потерял гири. Будучи человеком изобретательным, он находит товары весом по 4 кг и 6 кг. Какой вес он может взвесить с их “помощью”? Сможет ли он взвесить любое число килограммов? Площади Решите ребус Тема «Решение уравнений». Даются задания: 1)раскройте скобки; 2)приведите подобные слагаемые 3) А какое задание можно здесь сформулировать. «Сложение чисел с разными знаками» БРАХМАГУПТА На этапе закрепления знаний даются сведения из истории. Таким образом ученикам становится интересно решать предложенные им примеры, они хотят решать, а не делают это потому, что так надо. На своих уроках я пытаюсь применять различные образовательные технологии: Информационно-коммуникационные технологии;(на уроках использую интерактивные презентации, материалы мобильной школы дистанционного обучения, ЭОР, математические тренажеры и т.д) Проблемное обучение; (темы простые и составные числа, признаки делимости) Групповые технологии; Интерактивный метод «Каждый учит каждого» (4-5 чел в группе где 1ученик сильный и помогает остальным) Технология развивающего обучения; (использую занимательные задачи из раздела «Числовые головоломки». Их можно использовать на различных этапах урока, учитывая особенности класса (варьировать условие, вопросы). Примеры таких задач: 1. Напишите по порядку девять цифр: 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9. а) не меняя порядка, вставьте между ними знаки «плюс» или «минус» так, чтобы получилось число 100. 12 + 3 – 4 + 5 + 67 + 8 + 9 = 100. б) поставьте «плюс» или «минус» только 4 раза и получите 100. 123 + 4 – 5 + 67 – 89 = 100 в) используйте знаки «плюс» или «минус» только 3 раза. 123 – 45 – 67 + 89 = 100 Технология уровневой дифференциации; Выполняются задания базового, повышенного и высокого уровней Игровая технология. (Морской бой) Технология оценивания образовательных достижений учащихся; (предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем). Важнейшую роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки.) Рефлексия деятельности в конце урока. «Смайлики» Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. Основные трудности на этапе введения ФГОС, с которыми я столкнулась на своих уроках: недостаточный опыт; УМК; сложившаяся за годы моей работы в школе устойчивая методика проведения урока. Тем не менее, я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали всем критериям эффективности современного урока.
|
|||
|