КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 21. ТЕМА: Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 21
ТЕМА: Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)
Цель:
- повторить знакомые детям буквы;
- познакомит с понятием «слог»;
- научить синтезу звуков в односложные слова;
- научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.
Оборудование: МЯЧ,дидактический материал на пройденные звуки (гласные и согласные); картинки на гласные и согласные звуки; синие и красные домики; магнитный алфавит; вагоны с одним, двумя, тремя окошками; рабочие тетради, простые карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
«Игра с мячом «Назови ласково»
Дети должны назвать животных в уменьшительно-ласкательной форме:
КОЗЛЕНОК – КОЗЛЁНОЧЕК
ЛОЩАДЬ – ЛОШАДКА
СОБАКА – СОБАЧКА
ЩЕНОК – ЩЕНОЧЕК
КОТ – КОТЁНОК
ТЕЛЕНОК – ТЕЛЕНОЧЕК
ПЕТУХ – ПЕТУШОК
| - Дети здороваются.
Дети называют слова ласково.
| 2. Повторение пройденного.
| ЛОГОПЕД выставляет на доску буквы, а дети вспоминают о них стихотворения.
Дети берут картинки и ставят их под буквами:
А –Аруз
О – Осы
У – Утка
И – Индюк
П – помидор
Э – экскаватор
К – Кот
Т – Танк
Дети рассматривают плакат, на котором все изображения составлены из букв; находят и называют эти буквы. К синему и красному домикам расставляют буквы, разделив их на гласные и согласные.
«Буквы рассыпались»
Дети записывают в тетради буквы правильно.
К О Т У Э И
|
Дети расставляют картинки по заданию логопеда.
Дети рассматривают плакат и называют эти буквы.
Дети расставляют буквы по домикам – красного и синего.
Дети записывают буквы правильно в тетрадь.
| 3. Физкультминутка
| «Котёнок»
Жить котенку интересно.
Прыгнул к бабушке на кресло.
Пряжу принялся мотать.
Где котенок? –
Не видать! Размотали пряжу
И нашли пропажу.
|
| 4. Прочти слоги
| Логопед предлагает детям прочитать слоги и добавить букву, чтобы получилось слово.
Полученные слова записываем в тетрадь:
КО-Т КА-П
ТУ-К КИ-Т
ТИ-К
| Дети читают слови и добавляют букву. Читают полностью слово.
Полученное дети записывают в тетрадь.
| 5. Игра «Кто в домике живёт?»
| Дети должны разделить названия животных и птиц на слоги и расставить по количеству слогов к вагончикам с одним, двумя, тремя окошками.
КОНЬ – 1 слог
ГУСЬ - 1 слог
КО-ЗА – 2 слога
КО-ШКА – 2 слога
У-ТКА – 2 слога
КО-РО-ВА – 3 слога
СО-БА-КА – 3 слога
КУ-РИ-ЦА – 3 слога.
| Дети делят слова на слоги и расставляют по вагончикам в нужное окошко вагончика.
| 6. Игра «Чей хвост?»
| Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные.
| Дети отвечают на вопрос логопеда.
| 7. Домашние животные (повторения)
| Логопед разбирает с детьми стихотворение.
«Гав и другие»
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Ку-ка-ре-ку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Т. Литвинова
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами говорили о гласных и согласных звуков.
Согласные звуки – это П-Пь, К-Кь.
Гласные – А, О, У, И, Э
|
|