Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 21. ТЕМА: Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 21

ТЕМА: Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы)

Цель:

- повторить знакомые детям буквы;

- познакомит с понятием «слог»;

- научить синтезу звуков в односложные слова;

- научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

 

Оборудование: МЯЧ,дидактический материал на пройденные звуки (гласные и согласные); картинки на гласные и согласные звуки; синие и красные домики; магнитный алфавит; вагоны с одним, двумя, тремя окошками; рабочие тетради, простые карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! «Игра с мячом «Назови ласково» Дети должны назвать животных в уменьшительно-ласкательной форме: КОЗЛЕНОК – КОЗЛЁНОЧЕК ЛОЩАДЬ – ЛОШАДКА СОБАКА – СОБАЧКА ЩЕНОК – ЩЕНОЧЕК КОТ – КОТЁНОК ТЕЛЕНОК – ТЕЛЕНОЧЕК ПЕТУХ – ПЕТУШОК - Дети здороваются.   Дети называют слова ласково.    
2. Повторение пройденного. ЛОГОПЕД выставляет на доску буквы, а дети вспоминают о них стихотворения. Дети берут картинки и ставят их под буквами: А –Аруз О – Осы У – Утка И – Индюк П – помидор Э – экскаватор К – Кот Т – Танк   Дети рассматривают плакат, на котором все изображения составлены из букв; находят и называют эти буквы. К синему и красному домикам расставляют буквы, разделив их на гласные и согласные.   «Буквы рассыпались» Дети записывают в тетради буквы правильно. К О Т У Э И     Дети расставляют картинки по заданию логопеда.     Дети рассматривают плакат и называют эти буквы. Дети расставляют буквы по домикам – красного и синего.   Дети записывают буквы правильно в тетрадь.
3. Физкультминутка «Котёнок»   Жить котенку интересно. Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу.    
4. Прочти слоги Логопед предлагает детям прочитать слоги и добавить букву, чтобы получилось слово. Полученные слова записываем в тетрадь: КО-Т    КА-П ТУ-К    КИ-Т ТИ-К Дети читают слови и добавляют букву. Читают полностью слово. Полученное дети записывают в тетрадь.  
5. Игра «Кто в домике живёт?» Дети должны разделить названия животных и птиц на слоги и расставить по количеству слогов к вагончикам с одним, двумя, тремя окошками. КОНЬ – 1 слог ГУСЬ - 1 слог КО-ЗА – 2 слога КО-ШКА – 2 слога У-ТКА – 2 слога КО-РО-ВА – 3 слога СО-БА-КА – 3 слога КУ-РИ-ЦА – 3 слога.  Дети делят слова на слоги и расставляют по вагончикам в нужное окошко вагончика.
6. Игра «Чей хвост?» Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные.   Дети отвечают на вопрос логопеда.
7. Домашние животные (повторения) Логопед разбирает с детьми стихотворение. «Гав и другие» Целый день паслись у сосен Две подружки Ме и Му, Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему.   Кря купался рядом в речке, Ку-ка-ре-ку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. Т. Литвинова  
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами говорили о гласных и согласных звуков. Согласные звуки – это П-Пь, К-Кь. Гласные – А, О, У, И, Э

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.