ПЛАН РАБОТЫ. ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. МОУ « ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА». НА 2020/2021 УЧ. ГОД
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ « ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
НА 2020/2021 УЧ. ГОД
ТЕМА РАБОТЫ ШПНМК : «Организация учебного и воспитательного процесса путем внедрения информационно-коммуникативных технологий, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, информационно-коммуникативных технологий способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышать компетентность педагогов по теме ШПНМК.
3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направленияфункционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:
1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3. Совершенствование системы контроля и оценки знаний учащихся.
4. Укрепление здоровья детей и применение в образовательный процесс оздоровительных технологий.
5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.
7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
№ п/п
| Тема заседаний
| Время
| Межсекционная работа
| 1.
| Заседание №1
Тема: Основные задачиШПНМК учителей начальных классов на 2020/2021 учебный год.
Вопросы:
1. Задачи работы школы в 2020-21 уч.году.
2. Изучение нормативных документов.
3. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.
4. Санитарно-гигиенические требования к уроку.
5. Формы и методы педагогического сотрудничества.
| Август,
сентябрь
| 1. Итоги 2019-20 учебного года. Основные задачи на 2020/2021 учебный год».
Цель: Активизировать деятельность школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в инновационном пространстве при реализации образовательных стандартов..
2. Проведение диагностических работ во 2 -4 классах.
Цель: оценка уровня сформированности знаний, умений, навыков и способов деятельности.
3. Составление диагностической работы для 1 классов.
Цель: определить уровень стартовых возможностей учащихся 1 – х классов выявить уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха.
4. Проведение родительских собраний.
Цель: ознакомить родителей с новым ГОС НОО.
|
| Заседание №2.
Тема:«Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
Вопросы:
1. ИКТ и компетентность учителя начальных классов.
2. Место ИКТ в условиях реализации ГОС НОО.
| Октябрь, ноябрь
| 1.Посещение уроков в 1-х классах. Цель: адаптация первоклассников к школе
2. Взаимопосещение уроков.
Цель : изучить использование ИКТ, ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, показать возможности их внедрения в практику работы учителей.
3.Проверка рабочих тетрадей 2- 4 классы. Цель:выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
4.Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Посвящение в первоклассники».
Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.
|
| Заседание №3.
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
1. Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
2. Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности.
3. Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными и отстающими детьми.
4. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020-2021 учебного года.
| Декабрь,
январь
| 1. Результаты предметных олимпиад. Работа с одаренными детьми
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала
2.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.
3. Проверка контрольных тетрадей 2- 4 классы.
Цель:Объективность и правильности и выставления оценки, соответствие контрольных работ возрасту учащихся, выполнение требований ГОС.
4. Защита проектных работ младших школьников «Фестиваль проектов» в рамках методического объединения начальной школы. Цель:развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.
| 4.
| Заседание №4.
Тема: «Совершенствование системы контроля и оценки знаний учащихся».
1. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
3. Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
| Февраль, март
| 1. Взаимопосещение уроков по проблеме «Нетрадиционные формы урока с использованием ИКТ»
3.Подготовка к конкурсу по каллиграфии «Золотое перо»
4.Проверка тетрадей 1 классов. Проверка рабочих тетрадей 2- 4 классы.
Цель:выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
| 5.
| Заседание №5.
Тема: «Итоги деятельности учителей начальных классов по использованию ИКТ в рамках реализации ГОС в 2020-2021 учебном году. Завершение учебного года».
1. Подведение итогов работы учителей 1-2,3, 4-х классов по по использованию ИКТ (успехи, трудности).
2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
3.Анализ работы ШПНМК учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
4.Обсуждение плана работы ШПНМК на 2021-2022 учебный год.
5.Отчёт учителей по самообразованию.
6. Итоги аттестации учителей.
7. Анализ итоговой аттестации учащихся.
| Май
| 1.Итоги участие учащихся начальных классов в олимпиадах и конкурса. Цель: выявление, поддержка и стимулирование мотивированных учащихся, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.
2. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников «Это славное слово – Победа!» Цель: формирование патриотического сознания младших школьников, гражданственности, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
3.Подведение итогов работы . Цель: поддержка и награждение педагогов и учащихся , способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном и творческом труде.
|
|