Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





организованной образовательной деятельности по познавательному развитию



 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

с изучением хакасского языка «Непоседы»

 

Тема: «Одежда животных»

Сагалакова Ангелина Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР –д/с «Ивушка»


Тема: «Одежда животных».

 

Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), ее соответствии условиям проживания и поведения животных (белого медведя, лисы, бурого медведя, ежа).

Задачи:  

· обеспечить условия для побуждения детей к активному диалогу на хакасском языке;

· создать условия для  ознакомления детей с разнообразием «одежды» животных (перьев, меха), ее соответствии условиям проживания;

· способствовать развитию навыков взаимодействия в процессе исследовательской деятельности;

· использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития;

· активировать словарь по теме на хакасском языке:. Сас-аңнар: аба, тÿлгÿ; тайға, арығ, ағас.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым на хакасском языке;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. познавательная деятельность (познавательная практика);

4. игровая деятельность.

        


 

 

 Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).   Организуется игра-считалка«Пеет, пеет,педенки…»     Взрослый играет в игру-считалку «Пеет,пеет, педенки»     Взрослый проводит беседу с детьми.   –Во что вы были одеты, когда шли в детский сад.   -Кто- нибудь знает, как называют одежду на хакасском языке?   -Для чего людям нужна одежда?   -А есть ли одежда у животных?   Дети играют в игру-считалку     Ответы детей     Предположения детей       Условия для взаимодействия детей друг с другом     Условия для выражения детьми своих мыслей  
    Основная часть В группе появляется корзина с шапочками животных: ежа, бурого медведя, белого медведя, лисы.   Организуется игра «Превращение» (в кругу).     Взрослый обращает внимание на корзину, рассматривает ее. -Пу ниме? -Поректернİң ниме идерге чарир?     Взрослый играет в игру «Превращение» 1. -Син ниме? -Син хайда чуртапчазын? -Син ниме чiпчезiң? -Синİң хайдағ тоның? -Какая «одежда» у бурого медведя?   2. . -Син ниме? -Син хайда чуртапчазын? -Син ниме чiпчезiң? -Синİң хайдағ тоның? -Какая «одежда» у белого медведя?     3. -Син ниме? -Син хайда чуртапчазың? -Син ниме чiпчезiң? -Синİң хайда тоның? -Что особенного в одежде этого зверька? 4. -Син ниме? -Син хайда чуртапчазың? -Син ниме чiпчезiң? -Синен хайдағ тоның?   В :-Как можно назвать этих животных одним словом?   -Кто- нибудь знает, как называют диких животных на хакасском языке? - Где мы можем встретить этих животных? - Дети обращают внимание на корзину, рассматривают ее. Ответы детей   Дети говорят названия этих животных   Дети играют в игру «Превращение»       Предположения. Рассуждения детей, аргументация ответов.   Дети обследуют следы. Дети ищут животного по следам. Высказывания детей.   Предположения детей.   Дети обследуют следы. Дети ищут животного по следам.       Условия для проявления поисковой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности     Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Рефлексия   В.: - Что интересного для вас было во время путешествия в лес?  - Что  интересного и нового вы сегодня узнали? (-Арығда ниме сiрерге учураан?)   Дети делятся своими впечатлениями Условия для высказывания своего мнения (речевая активность)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.